Викторины для 10 лет. Логические вопросы для детей

Викторина №1 «Эти непонятные слова»

1.ПИНОЛЬ — это...

а) сложное химическое соединение

б) музыкальный термин

в) деталь металлорежущего станка

г) математическое понятие

2. ЭЛЕУТЕРОКОКК — это...

а) кустарниковое растение

б) род шаровидных бактерий

в) редкая порода собак

г) инструмент электрика

3. МАМЛЮКИ —это...

а) ядовитые ягоды

б) мучное изделие

в) маленькие злюки

г) воины-рабы

4. СКРИПТОРИЙ — это...

а) санаторий для скрипачей

б) коллекция java-скриптов

в) собрание экзотических скрипов

г) мастерская рукописной книги в монастырях

5. КАМПАЛА —это...

а) порт в Кампучии

б) столица Уганды

в) музыкальная пьеса

г) плоская морская рыба

6. АБРАМКА —это...

а) вид амбара

б) перелетная птица

Эти непонятные слова

в) праздничный кафтан

г) детеныш моржа

7. РУБИЩЕ —это...

б) побоище

в) лесоповал

г) одежда

8. КАПИТЕЛЬ —это...

а) часть колонны

б) кровеносный сосуд

в) яркая звезда

г) католическая часовня

9. ОРЛЯК —это...

а) минерал

б) растение

в) монета

10. БАТАТ —это...

а) сладкий картофель

б) механизм ткацкого станка

в) богатырь, храбрец у тюркских народов

г) пружинящее устройство для прыжков-подскоков

Викторина №2 «чему учат в школе»

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. В этом предложении запятыми выделен(о)...

а) причастный оборот

б) деепричастный оборот

в) обособленное приложение

г) вводное предложение

2. МАТЕМАТИКА

Масса шести кирпичей на 10 кг больше, чем масса одного кирпича. Чему равна масса одного кирпича?

3. ИНФОРМАТИКА

Какое расширение у звукового файла?

4. ИСТОРИЯ

В каком году произошла Куликовская битва?

5. ГЕОГРАФИЯ

Какая страна не граничит с Россией?

а) Монголия

в) Финляндия

г) Япония

Сила, возникающая в месте соприкосновения тел и препятствующая их относительному перемещению, называется...

а) архимедовой силой

б) силой трения

в) силой тяжести

г) силой упругости

Назовите формулу серной кислоты.

8. БИОЛОГИЯ

Как называется наука о растениях?

а) анатомия

б) ботаника

в) зоология

г) физиология

а) Л. Н. Толстой

б) А. П. Чехов

в) Ф. М. Достоевский

г) И. С. Тургенев

10. ПЕНИЕ (МУЗЫКА)

Обозначение темпов в нотах записывают итальянскими терминами. Что означает термин Presto?

а) быстро

б) весело

в) оживленно

г) печально

Викторина №3 «Знают наши папы...»

1. Как называется ручная машина для сверления отверстий?

б) дротик

в) дрезина

г) дренаж

2. Сколько человек в футбольной команде?

3. Какого вида хоккея не существует?

а) хоккей с шайбой

б) хоккей с мячом

в) хоккей на траве

г) хоккей на песке

4. Закончите название фильма «О бедном гусаре...»

а) замолвите слово

б) послушайте песню

в) скажите немного

г) узнаем всю правду

5. Сколько звездочек на погонах у лейтенанта?

6. Кто по званию младше старшины?

а) капитан

в) старший сержант

г) младший лейтенант

7. Закончите пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать...»

а) моряком

б) летчиком

в) офицером

г) генералом

8. Национальная валюта Монголии — ...

а) дихрам

г) тугрик

9. Как называется подвижная часть крыла, которая служит для управления креном самолета?

а) электрон

б) элерон

в) эллора

10. Положительный полюс гальванического элемента или электрической батареи — это...

г) триггер

Викторина №4 «Знают наши мамы….»

1. Психологи считают, что и женщины, и мужчины правы, когда не доверяют...

а) друзьям

б) врагам

в) мужчинам

г) женщинам

2. Согласно английской пословице, мужчине столько лет, на сколько он себя чувствует, а женщине столько...

3. Нитками какого номера обычно шьют изделия из шифона?

4. Когда губная помада стала выпускаться в современном виде «карандаш в пенале»?

а) в начале XIX века

б) в конце XIX века

в) в начале XX века

г) в конце XX века

5. Какое из поздравлений написано правильно, грамотно?

а) Поздравляю с днем восьмого марта!

б) Поздравляю с Днем восьмого марта!

в) Поздравляю с Днем восьмого Марта!

г) Поздравляю с Днем Восьмого Марта!

6. «Луна, луна» — София Ротару, «Носики-курносики» — Валентина Толкунова, «Еще не вечер» — ...

а) Ирина Аллегрова

б) Лайма Вайкуле

в) Людмила Гурченко

г) Алла Пугачева

7. Если у мужа есть свояченица, то кем она приходится его жене?

а) снохой

б) золовкой

в) кузиной

г) сестрой

8. Рецепт: «Взять 2 яйца, полстакана молока, щепотку соли. Взбить получившуюся массу и вылить на горячую сковороду».

Какое блюдо получится в результате?

а) яичница-глазунья

в) гоголь-моголь

г) французские блины

9. Рецепт: «Сок одного лимона, 80 г клубничного сиропа, 2 белка, 4 кубика льда взболтать, чтобы полученная смесь вспенилась. Затем разлить ее в бокалы и добавить газированную воду». Какой напиток получится?

б) коблер

г) коктейль

10. Что может «убежать» с плиты?

а) бифштекс

б) яичница

в) молоко

г) сковорода

Викторина №5 «Ах, дети, дети!..»

1. С какой массой рождается обычный среднестатистический ребенок?

2. Сколько обычно зубов у годовалого ребенка?

3. С какого возраста, по мнению психологов, можно давать ребенку карманные деньги?

а) с 2-3 лет

б) с 7-8 лет

в) с 12-13 лет

г) с 17-18 лет

4. Могут ли родители повысить IQ ребенка?

а) да, если возьмутся за это как можно раньше

б) нет, если не дано, значит, не дано

5. У И.-С. Баха было много детей. Его старшие сыновья, став известными композиторами, получили прозвища по названиям городов, в которых работали. Какое прозвище имел Карл Филипп Эммануэль Бах?

а) «Галльский» Бах

б) «Гамбургский» Бах

в) «Лондонский» Бах

г) «Люксембургский» Бах

Ах, дети, дети!

6. В греческой мифологии сына бога солнца Гелиоса зовут...

а) Фаэтон

б) Меламп

в) Прометей

7. Кого из своих детей Зевс зашил в бедро, чтобы дать выжить?

б) Апполона

в) Гефеста

г) Диониса

8. Название какого известного детского художественного фильма здесь зашифровано?

ВЕРА РОК КОК ВРИ ХЛЫСТ ВОЗЛЕ

Подсказка: в названии три слова.

9. Одного человека спросили: «Кем тебе приходится племянница деверя?». Ответ был кратким: «Это же моя...»

а) кузина

б) золовка

г) внучка

10. Какая игрушка «болеет» в фортепианной пьесе П. И. Чайковского из цикла «Детский альбом»?

г) зайчик

Викторина №6 «Космос»

1. Назовите прибор, с помощью которого наблюдают небесные тела?

а) телескоп

б) микроскоп

в) бинокль

г) подзорная труба

2. Как иначе называется созвездие Большой Ковш?

а) Большая Медведица

б) Малая Медведица

в) Андромеда

3. Известно, что цвет звезды зависит от ее температуры. Какие звезды самые горячие?

а) красные

б) желтые

г) голубые

4. Назовите самую большую планету Солнечной системы.

а) Юпитер

в) Сатурн

г) Венера

5. 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полет человека в космос: Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле облетел Землю за...

а) 88 минут

б) 108 минут

в) 120 минут

г) 180 минут

6. В каком году человек впервые ступил на Луну?

а) в 1965 году

б) в 1969 году

в) в 1975 году

г) в 1979 году

7. Какая планета находится ближе к Солнцу?

а) Венера

в) Нептун

г) Сатурн

8. За какое время Земля делает оборот вокруг Солнца?

а) за 12 часов

б) за 24 часа

в) за 12 месяцев

г) за 24 месяца

а) в созвездии Андромеды

б) в созвездии Орион

в) в созвездии Центавр

г) в созвездии Павлин

10. Как называются каменные глыбы, летающие в космосе?

а) астероиды

б) кометы

в) метеоры

г) метеориты

Викторина №7 «Географическая»

1. Назовите самый низкий слой атмосферы.

а) мезосфера

б) термосфера

в) тропосфера

г) стратосфера

2. Как называются просвечивающиеся белые облака в виде отдельных параллельных или спутанных нитей?

а) грозовые

б) кучевые

в) перистые

г) слоистые

3. Если Земля оказывается между Солнцем и Луной, то в ночном небе наблюдается...

а) солнечное затмение

б) лунное затмение

4. У какого из перечисленных ветров самая низкая скорость?

а) легкий ветер

б) тихий ветер

в) слабый ветер

г) сильный ветер

5. Какая из этих рек самая длинная?

в) Амударья

г) Сырдарья

6. Какой город находится не в России?

а) Ак-Довурак

б) Кокчетав

в) Улан-Удэ

г) Шагонар

7. Город Кызыл — столица...

а) Башкирии

б) Бурятии

г) Хакасии

8. Какая страна находится не в Европе?

а) Австрия

б) Бельгия

в) Великобритания

г) Гвинея-Бисау

9. Назовите столицу Швеции.

а) Дублин

б) Копенгаген

в) Стокгольм

г) Хельсинки

10. Какой климат господствует в европейской части России?

а) континентальный

б) умеренно континентальный

в) резко континентальный

г) муссонный климат умеренного пояса

Викторина №8 «Шахматная»

1. Шахматная доска должна лежать так, чтобы слева от играющего...

а) был черный квадрат

б) был белый квадрат

в) не имеет значения

г) нет правильного ответа

2. Какая шахматная фигура не может ходить с белой клетки на белую?

б) король

3. Как нельзя защититься от шаха?

а) закрыться от удара

б) сделать рокировку

в) покинуть атакованное поле

г) уничтожить нападающую фигуру

4. Открытой линией называют вертикаль, на которой...

а) отсутствует король

б) отсутствует ферзь

в) отсутствуют ладьи

г) отсутствуют пешки

5. Как начинается славянская защита?

6. Что такое оппозиция?

а) расстановка фигур ближе к центру доски

б) противостояние королей

в) изменение очередности ходов в намеченном варианте

г) способ торможения неприятельских пешек и фигур

7. Как называется нападение конем на две фигуры противника?

а) блокада

в) маневр

г) ловушка

8. Защита фигуры или пешки другой фигурой или пешкой — это...

а) поддержка

б) связка

в) цуцванг

г) фианкетто

9. Двенадцатым чемпионом мира по шахматам был...

а) Анатолий Карпов

б) Гарри Каспаров

в) Роберт Фишер

г) Хосе Рауль Капабланка

10. Какому шахматисту удалось не только достичь вершины в шахматном мире, но и стать известным ученым в области электротехники?

а) Александру Алехину

б) Михаилу Ботвиннику

в) Борису Спасскому

г) Василию Смыслову

Викторина №9 «Экономическая»

1. Где определяются курсы валют?

а) в центральном банке

б) на торгах на фондовой бирже

в) на торгах на валютной бирже

г) на торгах на товарно-сырьевой бирже

2. Обмен одних товаров на другие без наличной оплаты — это...

а) бартер

б) маркетинг

в) менеджмент

г) приватизация

3. Какое из перечисленных слов противоположно понятию «конкуренция»?

а) инфляция

б) монополия

в) банкротство

г) индексация

4. Что такое прибыль?

а) выручка от реализации товаров

б) денежное выражение стоимости товара

в) процесс изучения спроса и предложения

г) положительная разница между доходами и расходами

5. Если спрос на валюту больше, чем предложение, то курс валюты...

а) поднимается

б) падает

в) остается на месте

г) нет правильного ответа

6. Годовая прибыль, полученная на предприятии, составляет 600 миллионов рублей. Чему будет равна прибыль после уплаты налогов, если ставка налога на прибыль равна 33 процентам?

а) 330 миллионов рублей

б) 402 миллиона рублей

в) 567 миллионов рублей

г) 633 миллиона рублей

7. Вознаграждение наемного работника за труд — это...

а) подоходный налог

б) чистая прибыль

в) заработная плата

г) прямые убытки

8. Поспорили два предпринимателя, кто получит больше прибыли. Первый наторговал на 50 000 рублей, при этом его расходы были равны 15 000 рублей. Второй выручил от продажи на 20 000 рублей больше, чем первый, а затраты составили 45 000 рублей. Кто из них выиграл спор?

а) первый

б) второй

в) оба выиграли

г) оба проиграли

9. Бизнесмен положил в банк 100 000 рублей. Через два года он забрал из банка 150 000 рублей. Какова ставка банковского процента в этом банке?

а) 10 процентов годовых

б) 15 процентов годовых

в) 25 процентов годовых

г) 50 процентов годовых

10. Торговля крупными партиями — это...

а) оптовая торговля

б) розничная торговля

в) распродажа

г) благотворительность

Викторина №10 «Литературная»

1. Эпиграфом какого произведения стала поговорка «Береги честь смолоду»?

а) «Бедная Маша»

б) «Снежная королева»

в) «Преступление и наказание»

г) «Капитанская дочка»

2. Популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение «Жди меня» написал поэт-фронтовик...

а) А. Сурков

б) С. Гудзенко

в) К. Симонов

г) К. Ваншенкин

3. Какие цветы, по мнению Юнны Мориц, расцветают в душе у собаки?

а) гвоздики

б) незабудки

в) ромашки

г) подснежники

4. Сколько строк в сонете?

а) М. А. Булгаков

б) Н. В. Гоголь

в) А. Н. Островский

г) А. П. Чехов

6. Как звали помощника Шерлока Холмса?

а) доктор Ватсон

б) доктор Живаго

в) доктор Айболит

г) доктор Время

7. Сколько лет прожил Вильгельм Гауф?

8. Назовите имя героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

а) Евгений Базаров

б) Григорий Печорин

в) Иван Хлестаков

г) Родион Раскольников

9. В каком городе происходят события в пьесе «Ромео и Джульетта»?

а) в Вероне

б) в Кремоне

в) в Мерано

а) Марк Твен

б) Вальтер Скотт

в) Томас Майн Рид

г) Александр Дюма

Викторина №11 «Романтическая»

а) Александр Пушкин

б) Михаил Лермонтов

в) Федор Тютчев

г) Александр Блок

2. Песня со словами: «Жить без любви, быть может, проще. Но как на свете без любви прожить?..» есть в репертуаре...

а) Ларисы Долиной

б) Аллы Пугачевой

в) Софии Ротару

г) Ирины Аллегровой

3. Закончите высказывание Генри Шоу: «Любовь смотрит через телескоп, зависть — через...»

а) замочную скважину

б) занавеску

в) бинокль

г) микроскоп

4. «Спасибо мне, что есть я у тебя!» Кто автор этого высказывания?

а) Роберт Рождественский

б) Иосиф Бродский

в) Владимир Вишневский

г) Владимир Высоцкий

5. Расставьте строчки (с помощью цифр 1, 2, 3 и 4) в той последовательности, которая соответствует стихотворению А. С. Пушкина.

Я вас любил так искренно

То робостью, то ревностью

Любовь еще, быть может

Я не хочу печалить

6. Назовите имя музы Франческо Петрарки.

б) Стелла

в) Патриция

г) Дездемона

7. Как именовались «три сестры — три создания нежных» в песне Андрея Макаревича?

8. Кто сказал, что «лучше один Распутин, чем 10 истерик на день»?

б) Николай II

г) Екатерина I

9. Что, согласно пословице, «юность рождает, зрелость хоронит, а старость оплакивает»?

а) любовь

б) ревность

в) страдания

г) надежды

10. Назовите два чувства, которые, по мнению И. Ф. Шиллера, правят миром.

Викторина №12 «Одежда и мода»

1. Специалист по изготовлению моделей одежды — это...

а) дизайнер

б) модельер

в) портной

г) закройщик

2. Как называется вязаная верхняя одежда на пуговицах?

а) джемпер

б) кардиган

в) пуловер

г) свитер

3. Что такое жоржет?

а) тонкая ситцевая ткань

б) тонкая трикотажная ткань

в) тонкая шелковая ткань

г) тонкая шерстяная ткань

4. Для кого первоначально шились джинсы?

а) для рыбаков

б) для шахтеров

в) для строителей

г) для золотоискателей

5. Какая из перечисленных тканей самая тонкая?

а) бумазея

б) кашемир

6. Как называется деталь одежды в виде кружевной или тканевой оборки, спускающейся от горловины вниз по груди?

г) плиссе

7. Когда в Европу был завезен веер?

а) в I—II веках

б) в V-VI веках

в) в X-XI веках

г) в XV-XVI веках

8. Как называются вязаные чулки без ступни, надеваемые поверх обуви и доходящие до колена?

а) гамаши

в) гольфы

г) колготки

9. Лайковые перчатки сделаны...

а) из свиной кожи

б) из змеиной кожи

в) из кожи крокодила

г) из кожи лам

10. Как называется одежда индийских женщин?

б) кимоно

Викторина №13 «Архитектурная»

1. Как называется парадная площадь в городах Среднего Востока?

а) регистан

б) ренессанс

в) рединг

2. Что такое цитадель?

а) внутреннее укрепление замка

б) верхняя часть крепости

в) небольшое помещение на северной стороне храма

г) круговая ограда из больших камней

3. Как называется декоративный оконный проем в скате крыши?

а) люкарна

б) периптер

в) табернакль

г) неогрек

4. Что такое шикхара?

а) башня буддийского храма

б) подпорка, выпирающая из стены

в) украшенный росписью потолок

г) тонкая решетка для вьющихся растений

5. Как называется лицевая сторона здания?

а) терраса

б) аркада

в) пилястра

6. Что необходимо для изготовления витража?

а) гипсокартон

б) керамогранит

в) ламинат

г) стекло

7. Как называется монументальное погребальное сооружение?

а) курган

б) мавзолей

в) акрополь

г) паракас

8. Как называется внутреннее пространство помещения?

а) интерьер

б) экстерьер

в) фокстерьер

г) экспрессия

9. Кто является архитектором Зимнего дворца?

а) В. Растрелли

б) Д. Бартоли

в) А. Ринальди

г) Д. Кваренги

10. Как называется направление в архитектуре, для которого характерны грандиозность и пышность?

б) готика

в) барокко

г) рококо

Викторина №14 «Незнайка, или Всё наоборот!»

На вопросы следующих викторин надо отвечать НЕПРАВИЛЬНО, так как засчитывается именно неверный ответ.

1. Какой город не находится в Эфиопии?

б) Джимма

2. Какая из этих фигур объемная?

а) параллелепипед

б) параллелограмм

в) тетраэдр

г) гексаэдр

3. Яйцо можно сварить...

а) в крутую

б) всмятку

в) в сумочку

г) в мешочек

4. Для какой игры нужны ворота?

а) футбол

б) гандбол

в) бейсбол

г) хоккей

5. Какой вкус кончик языка чувствует хуже всего?

а) горький

б) кислый

в) сладкий

г) соленый

6. Какая шахматная фигура может рубить по диагонали?

7. С какой страной не граничит Аргентина?

а) Колумбия

б) Панама

в) Парагвай

г) Эквадор

8. Какое из этих деревьев лиственное?

г) рябина

9. Какое из этих животных парнокопытное?

а) бегемот

б) носорог

10. Какая из электростанций не тепловая?

а) Курская

б) Братская

в) Красноярская

г) Сургутская

Викторина № 15 «Незнайка, или Всё наоборот-2»

1. На флаге какой страны есть белая, красная и синяя полосы? (Ширину и направление полос не учитывать.)

а) Нидерланды

б) Россия

в) Румыния

г) Франция

2. На какой свадьбе невесте не обязательно быть в красном платье?

а) на индийской

б) на китайской

в) на еврейской

г) на европейской

3. Два прямоугольных треугольника равны, если у них...

а) равны два катета

б) равны гипотенузы

в) равны гипотенуза и катет

г) равны катет и острый угол

4. Назовите последнюю букву русского алфавита.

5. Представим, что на свое 20-летие А. С. Пушкин пригласил известных сказочников и сказочниц. Кто из них не смог бы присутствовать на юбилее?

а) Шарль Перро

б) Туве Янсон

в) Астрид Линдгрен

г) Якоб и Вильгельм Гримм

6. В какой религии не запрещено изображать Божий лик?

а) буддизм

б) индуизм

в) иудаизм

г) христианство

7. Какая мера длины меньше, чем сажень?

в) верста

8. Территория какой страны больше, чем Бразилия?

б) Канада

в) Россия

9. Какая мера массы больше, чем золотник?

10. Какой интервал звучит красиво, гармонично?

а) квинта

б) октава

в) секунда

г) терция

Ответы

Викторина 1. ЭТИ НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА. 1в; 2а; Зг; 4г; 5б; 6г; 7г; 8а; 9б; 10а.

Викторина 2. ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ. 1в; 2г; Зг; 4г; 5б; 6б; 7в; 8б; 9а; 10а.

Викторина 3. ЗНАЮТ НАШИ ПАПЫ... 1а; 2в; Зг; 4а; 5б; 6в; 7г; 8г; 9б; 10а.

Викторина 4. ЗНАЮТ НАШИ МАМЫ... 1г; 2: «...на сколько она выглядит»; Зг; 4в; 5б; 6б; 7г; 8б; 9в; 10в.

Викторина 5. АХ, ДЕТИ, ДЕТИ!.. 1б; 2б; 3б; 4а; 5б; 6а; 7г; 8: «Королевство кривых зеркал»; 9в; 10б.

Викторина 6. КОСМОС. 1а; 2а; Зг; 4а; 5б; 6б; 7а; 8в; 9а; 10а.

Викторина 7. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ. 1в; 2в; 3б; 4б; 5б; 6б; 7в; 8г; 9в; 10б.

Викторина 8. ШАХМАТНАЯ. 1а; 2г; 3б; 4г; 56; 6б; 7б; 8а; 9а; 10б.

Викторина 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ. 1в; 2а; 3б; 4г; 5а; 6б; 7в; 8а; 9в; 10а.

Викторина 10. ЛИТЕРАТУРНАЯ. 1г; 2в; 3б; 4в; 5в; 6а; 7а; 8а; 9а; 10б.

Викторина 11. РОМАНТИЧЕСКАЯ. 1в; 2б; Зг; 4в; 5: 4-3-1-2; 6а; 7: Любовь, Мечта, Надежда; 8б; 9г; 10: любовь и голод.

Викторина 12. ОДЕЖДА И МОДА. 1а; 2б; Зв; 4г; 5г; 6а; 7г; 8а; 9г; 10г.

Викторина 13. АРХИТЕКТУРНАЯ. 1а; 2а; За; 4а; 5г; 6г; 76; 8а; 9а; 10в.

Викторина 14. НЕЗНАЙКА, ИЛИ ВСЕ НАОБОРОТ-1. 1б; 2а; Зв; 4в; 5в; 6б; 7в; 8в; 9б; 10г.

Викторина 15. НЕЗНАЙКА, ИЛИ ВСЕ НАОБОРОТ-2. 1в; 2б; 3б; 4: можно назвать любую букву, кроме «я»; 5в; 6в; 7в; 8а; 9б; 10в.

Сценарий викторины для детей

«Всё обо всём»

Цель: формирование любознательности у детей

Задачи:

Привить интерес к науке

Заинтересовать интересными задачами

Проверить знания детей в разных областях

Развить логику детей

Оборудование: Листы А4 с названиями рубрик ("Природа", "История Санкт-Петербурга", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии"). Конверты (по три на каждую рубрику) с вопросами. Ватман или большой лист, поделённый на три колонки для подсчёта баллов.

Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим с вами викторину «Всё обо всём»

Какая же викторина без соревнования? Сейчас мы просим всех, сидящих в зале, разделиться на команды (если останутся дети, предложить им быть консультантами для какой-либо команды и начислять баллы «Команде болельщиков/зрителей)

Отлично, команды готовы. У каждой команды должен быть капитан. У вас есть минута, чтобы решить, кто будет капитаном в вашей команде. (дети выбирают капитана)

Закончили? Прошу капитанов выйти вперёд, чтобы мы вас запомнили.

Отлично! А теперь - правила нашей викторины (слушайте внимательно и запоминайте!)

Вы видите перед собой 6 рубрик (показываются рубрики): "Природа", "История Санкт-Петербурга", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии". В каждой рубрике есть вопросы трёх уровней сложности: "Простые", "Средней тяжести" и "Для самых умных". Также вы видите лист для подсчёта баллов. Начальный "банк баллов" каждой команды составляет 10 баллов (на листе для подсчёта красным пишется цифра десять в каждой графе). Пополняется он как раз ответами на вопросы. За вопросы разных уровней сложности команды получают разное количество баллов: за "простые" - 10, за "средней тяжести" - 20, и за "для самых умных" - 30 баллов. Вопросы пронумерованы, так что выбор будет полностью ваш. Вы называете выбранную рубрику, уровень сложности и номер вопроса. В каждой рубрике 12 вопросов, по 4 на каждый уровень сложности.

Если команда не отвечает на вопрос в течение минуты, то право ответа передаётся другим командам. Если другая команда отвечает верно, они получают половину баллов от стоимости вопроса. Если же ни одна из команд не смогла ответить верно, то право ответа предоставляется нашим болельщикам (конечно, если они есть).Баллы команде зрительного зала начисляются отдельно.

Также есть категория вопросов "Кот в мешке". Эти вопросы есть в любой рубрике. Их цена - 20 баллов. Вы не знаете, из какой области будет вопрос и насколько сложным он будет. Главная особенность "кота в мешке" - его можно как оставить себе, так и передать другой команде. Кроме того, за неправильный ответ на вопрос категории "Кот в мешке" с команды будет сниматься 20 баллов. Пытаться отвечать или передавать это право другой команде – решать вам!

Все поняли правила? (если дети не поняли, правила объясняются ещё раз)

Готовы? Итак, команда первая!

Команды по очереди выбирают рубрики, уровень сложности и номер вопроса. Заработанные баллы пишутся на листе красным, если же баллы вычитаются – синим.Когда вопросы заканчиваются (либо по истечении часа) проводится подсчёт баллов. Команда, у которой оказывается наибольшее количество баллов, выигрывает.

Итак, победила команда № ______! Поздравляем победителей и вручаем им сладкие призы!

А вот призы за второе и третье место в нашей викторине «Всё обо всём»!
И большое спасибо за поддержку зрительному залу!

Надеемся, вам понравилась наша викторина! До свидания, ребята!

«Сказки»
Простые

  1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
  2. Каково настоящее имя Царевны- лягушки?(Василиса Премудрая)
  3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
  4. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?(удав)

Средние

2. Назовите место рождения Колобка (печь)

3. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

Сложные:

1. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

2. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

3. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
4. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)

«Профессии»

Простые:

  1. Перед кем все люди снимают шапки?

(Перед парикмахером.)

  1. Кто горит на работе?

(Пожарные.)

  1. Кто живёт и работает припеваючи?

(Певцы.)

Средние:

  1. Представители какой профессии познаются в беде?

(Спасатели.)

  1. Вопрос категории кот в мешке
  2. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.

(Аптекарь.)

  1. Реаниматор машины – это… Кто?

(Автомеханик.)

Сложные:

  1. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?

(Кучеру, а теперь шофёру.)

  1. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

  1. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

(Учителя.)

  1. Профессиональный подсказчик в театре?

(суфлёр)

«Занимательная математика»

Простые:

  1. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?(5 минут.)
  2. Каким математическим примером заканчивается поговорка «Ясно, как…» (дважды два)
  3. Какая фигура может характеризовать как дурака, так и отличника? (круг)
  4. У пастуха было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у пастуха? (9 овец.)

Средние:

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
  2. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?(1 час 40 мин. = 100 мин.)
  3. Вопрос категории «кот в мешке»
  4. Какую букву латинского алфавита всё время теряют и просят найти учителя алгебры? (х)

Сложные:

  1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.Сколько чашек осталось без блюдечек? (4; Пример: 12/2 – (9-7) = 4)
  2. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8; у всех братьев одна и та же сестра)
  3. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза

больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а

остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к

соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? (12.Пример: 5*3 – 3 = 12)

  1. Каким математическим термином характеризуется скрытный и необщительный человек? (замкнутый)

«Природа»

Простые:

  1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не говорит)
  2. Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)
  3. Из какого растения готовят любимое лакомство многих детей - попкорн? (Из кукурузы).
  4. Вопрос категории «Кот в мешке»


Средние:

  1. О каких животных можно сказать, что они “вылезают из кожи вон”? (о змеях)
  2. Вопрос категории «Кот в мешке»
  3. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
  4. Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис).

Сложные:

  1. Кит и дельфин это рыбы? (нет, млекопитающие)
  2. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
  3. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (умирает)
  4. Какая трава самая высокая? (бамбук)

«Логика»

Простые:

  1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
  2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  3. Каких камней в море нет? (Сухих)
  4. Где край света? (Там, где начинается тень).

Средние:

  1. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
  2. Вопрос категории «Кот в мешке»
  3. У человека - одно, у вороны - два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква "о)
  4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Сложные:

  1. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
  2. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
  3. Вопрос категории «Кот в мешке»
  4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Обычно у учителей и родителей очень много времени уходит на организацию даже самых незначительных детских мероприятий. При этом редко возникают проблемы с подбором подвижных конкурсов. Чаще возникает вопрос: каким образом уговорить деток немного посидеть спокойно и как провести викторину.

При подготовке вопросов для викторины нужно учитывать несколько важных моментов:

  • Возраст детей. В школьном возрасте каждый год имеет значение. То, что интересно семилетним малышам, восьмилетним уже может показаться скучным.
  • Интересы. Любимые игры, фильмы, книги. Это один из самых важных факторов в выборе вопросов.
  • Место проведения.
  • Тематику праздника, если она присутствует. Например, это может быть День рождения в стиле пиратов, или сказочных фей. Тогда и большинство вопросов должно соответствовать заданной теме.

Правила организации

Кроме подготовки важную роль играет и сама организация викторины. Активных детей иногда не так просто заинтересовать интеллектуальной игрой. Есть несколько советов, которые помогут организаторам справиться с этой задачей:

  1. Вокруг викторины необходимо создать ажиотаж еще до ее начала. Можно предложить ребятам разделиться на команды. Пусть они подумают над названием, девизом, выберут капитана. Отвечать на вопросы команды могут поочередно, а за каждый верный ответ они будут получать жетон. Кто наберет больше, тот и победит.

Если детей на празднике не очень много, то каждый ребенок может играть сам за себя. Проводить викторину можно прямо за столом.

  1. Перед вопросом детям можно предложить выбрать его тематику. То есть придется все вопросы разделить на группы. Например, животные, растения, мультфильмы, спорт и так далее. Здесь все будет зависеть от интересов юной компании.
  2. Обязательно должно быть музыкальное сопровождение. В тишине будет скучно отвечать на вопросы. Для викторин лучше подобрать ритмичные треки без слов.
  3. В итоге абсолютно все участники должны получить памятные призы.

Смешные викторины

С особым удовольствием дети участвуют в викторинах, где задания смешные. Приведенные вопросы с ответами больше подходят для деток 8-9 лет.

Вопрос Ответ
Какая буква в нашей стране на первом месте, а в Америке на четвертом? Буква Р.
Какой рукой проще размешивать сахар в кружке? В которой держат ложку.
Как перенести воду в сите? Заморозив.
Когда коту легче заходить домой? Когда открыта дверь.
Какое колесо не крутится при движении? Запасное.
Что делать, когда видишь зелененького человечка? Переходить дорогу.
В каком месяце есть 28 дней? Во всех.
Что случится с синим камешком, если он упадет в море? Намокнет, утонет.
Три кота ловят трех мышек за три минуты. За сколько поймает один кот одну мышку? За три минуты.
Какая птица яйца не несет? Петух.

Подобные вопросы смогут быстро развеселить и гостей и именинника.

Детям чуть младше, которые ходят в первый класс или только готовятся идти в школу (7-8 лет) понравится прикольная викторина со следующими заданиями:

Вкусные вопросы

Бывает, что гости ведут себя очень активно весь праздник. В таком случае отличным решением станут вопросы за столом о еде. Скорее всего, они разбудят в детках аппетит. Такое развлечение обычно нравится и взрослым и детям.

Потребуется приготовить разные продукты и разложить по тарелочкам. Это должна быть смесь сладкого, острого, соленого, кислого. Участнику потребуется угадать какой именно продукт ему дали попробовать (глаза должны быть завязаны). Или же все действия можно заменить вопросами:

Вопросы про именинника

На Дне рождении особого внимания достоин хозяин праздника. Поэтому можно устроить викторину с вопросами про именинника. Пусть гости покажут, как хорошо они его знают. Подобная игра придется по вкусу ребяткам постарше (11-12 лет). Задания могут быть и серьезные и веселые. Вот примерные вопросы для викторины:

  1. Когда родился именинник?
  2. Какая у него любимая песня?
  3. Какой любимый фильм?
  4. Чем он занимается в свободное время?
  5. Как зовут его сестру/брата?
  6. Сколько лет его кошке/хомячку/черепашке?
  7. Где он провел прошлое лето?
  8. Умеет ли он плавать?
  9. В каком классе учится?

Любому ребенку понравится подобное внимание. А по завершению игры уже можно будет выносить торт со свечами и загадывать желание.

Викторина для всех

Если компания разновозрастная. Например, на празднике присутствуют дети и 10 лет и 13, то можно подобрать игры, которые будут интересны абсолютно всем. Причем поучаствовать смогут и взрослые гости. Предлагать такие развлечения нужно в середине мероприятия.

Угадай мелодию

Игра подойдет для компании, которая уже познакомилась, разогрелась и весело проводит время. В этой викторине потребуется ведущий, компьютер или музыкальный центр и музыкальная подборка. Песни лучше подобрать разных жанров. Пусть это будут и детские песни из мультфильмов, и саундтреки из фильмов, и популярные мелодии. Ведущий включает отрывки песен, а игроки должны отгадать название.

Возможен еще вариант викторины. Всех гостей делят на две или три команды (в зависимости от их численности). Дается одно слово и ограниченное время. Каждая команда должна придумать как можно больше песен с заданным словом.

Фанты

Давно известная и всеми любимая игра подходит абсолютно для всех возрастов. А в центре внимания может оказаться именинник. Правила такие:

  1. Ведущий берет у каждого игрока один предмет (браслет, ручка, галстук и тому подобное) и складывает в одну коробку (может быть мешок, шляпа).
  2. Именинник встает спиной ко всем и не видит происходящего.
  3. Ведущий берет одну вещь и спрашивает: «Что сделать этому фанту?»
  4. Главный герой торжества придумывает задание, а участник должен выполнить его.

Задания могут быть такими:

  1. Спеть веселую песенку.
  2. Рассказать смешной анекдот.
  3. Прокукарекать 10 раз.
  4. Станцевать танец маленьких утят.
  5. Погладить кошку.
  6. Съесть три конфеты.

Задания во многом зависят от фантазии хозяина праздника. За каждое выполненное поручение можно давать игрокам маленькие призы.

Что? Где? Когда?

Это будет увлекательная интеллектуальная викторина. Сложные вопросы, в зависимости от возраста гостей, лучше подготовить заранее. Правила следующие:

  1. Задается вопрос и дается ограниченное время на раздумье.
  2. Каждая команда обсуждает ответ, записывает его на бумаге.
  3. Объявляется верный ответ, угадавшей команде присваивается балл.

Какая из команд в итоге наберет больше очков, та и окажется победителем. Можно увеличивать число очков за особо сложные вопросы или за быстрое написание правильного ответа. Количество раундов может быть не ограничено. А победители должны обязательно получить призы.

При подготовке викторины ко Дню рождения можно посоветоваться с ребенком, прислушаться к его пожеланиям. Он точно может рассказать, что будет интересно ему и его гостям, в какие игры они любят играть и какие вопросы им были бы наиболее интересны.

Видео с викторинами:

Посмотрев эти ролики, вы почерпнете еще варианты вопросов для детской викторины.

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ» , служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков» . Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит» . Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

Описание работы: Данная викторина для детей 6-7 лет проводится в виде игры соревнования между командами. Викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью закрепления характерных особенностей каждого времёни года и изменениями в природе в течении года.

Цель : формирование знаний о временах года, их особенностях

Задачи:

а) образовательные:

¾ у чить различать времена года по характерным особенностям, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года;

¾ знакомить с месяцами, соответствующими каждому времени года, их особенномтями;

¾ формировать умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, применять полученные знанияна практике;

б) развивающие:

¾ развивать умение наблюдать, анализировать, сравниватьи делать выводы;

в) воспитательные:

¾ воспитывать познавательный интерес,бережное отношение к природе.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на уроке - викторине « Путешествие по временам года ».

Каждый годмы наблюдаем, как природа меняется от одного времени года к другому. Меняются краски, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте сегодня отправимся в путешествие по временам года,посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне.

В викторине принимают участие две команды.

И если вы окажитесь победителями, то получите диплом.

Педагог рассказывает о правилах викторины.

За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая наберёт наибольшее число правильных ответов и баллов.

1. Конкурс «Стихи о природе» (домашнее задание)

Цель :воспитание бережного отношения к природе

Педагог: Каждый из вас знает, что самое важно беречь природу. Одному из участников команды надо прочитать стихи о бережном отношении к природе: (стихи подбирает каждая команда)

Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Слайд 1

В природе столько красоты!
В природе столько красоты -
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь -
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)

2. Конкурс: «Из какого времени года загадка»

Цель : развитие логического мышления, памяти

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла...
(Весна)

Слайд 2


Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)

слайд 3

Изумрудные луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...
(Лето)

слайд 4


Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла...
(Зима)

слайд 5

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

3.Конкурс «Найди ошибку»

Цель : развитие внимания, кругозора, памяти, логического мышления.

ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.

Задание : Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ,развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку.

1.Кого не встретишь зимой в лесу?

(волк, медведь , белка, заяц)

Слайд 6


2. Что не растёт осенью?

(лисичка, белый гриб, подосиновик , подснежник)

Слайд 7


3. Что не встретишь на полянке летом?

(колокольчики, розы, снежинка , шиповник)

Слайд 8


4. Кого не встретишь у кормушки зимой?

(воробей, ласточка , снегирь, синица)

Слайд 9


4. Конкурс «Продолжи пословицу»

Задание: продолжить пословицу,

Ход конкурса : педагог по-очереди читает начало пословицы каждой команде. Дети продолжают пословицу.

Начало пословицы

Продолжение пословицы

Больше снега

Больше хлеба

Готовь сани летом,

а телегу зимой.

Зимний снег глубокий

Летом хлеб высокий

Весна красна цветами,

а осень снопами.

Осень - запасиха,

зима - подбериха.

Июнь любит работу,

отобьет от всяких плясок охоту.

Кто в августе гуляет

Тот зимой голодает.

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

Физкультминутка

Цель: применение здоровьесберегающих технологий для избежания переутомления и перегрузок детей

Педагог: Давайте проведем игру «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклоны)

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. Конкурс «Когда это бывает?»

Цель: развитие речи, логического мышления, памяти

Ход конкурса :педагог показывает картинку, дети должныотгадать время года

1. Весна (подснежник) (слайд10)


2. Зима. (снеговик) (слайд 11)


3. Лето.(круг для плавания) (слайд 12)


4. Осень. (зонт) (слайд 13)


Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

5. Конкурс «Раскрась картинку с отгадкой»

Цель : развитие логического мышления, практических навыков в раскрашивании.

Ход конкурса : педагог загадывает загадку, дети всей командой находят ответ накартинке-раскраске, коллективно закрашивают ответ.

Загадки:

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(Скворечник)
слайд 14

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар.

(Одуванчик)

Слайд 15


За каждый правильный ответ команда получает балл.

6. Подведение итогов игры.

Вот и подходит к концу наша викторина, где вы имели возможность показать свои

знания и умения, смекалку и находчивость. Давайте подведем итоги нашего конкурса.

Подводятся итоги игры и награждаются победители.

7. Рефлексия:

Цель: анализ перемены своего настроения, деятельности в течение урока.

Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?

Какие вопросы викторины понравились вам?

Были какие-то трудности с ответами?

Вы своей работой довольны?

Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

Список использованных источников:

1. Ахслис Элизабет. Мировой календарь: Природа. — 2013.— С. 46-48.

2. Бальмонт К. «Осень».

3. Елкина Н.В, Тарабарина Т.И «1000 загадок. Пособие для родителей и педагогов».

4. Нищева Н.В.«Система коррекционной работы».

5. Полак И. В. Время и календарь. — М.: Гостехиздат, 2012, 40 с.

6. Ртицкий Ф. В. День и ночь. Времена года. — М.: Гостехиздат, 2014.

7. Степанов В.«Воробей».

8. Цвынтарный В.В.«Играем пальчиками и развиваем речь».

9. http:// www.malych.org Журнал для молодых мам.