Новое в пдд с 1 января. Сократить количество ДТП: что делают правительство и Госдума, чтобы выполнить эту задачу? Новые штрафы за нарушения ПДД

С 1 января 2018 года в России вступили в силу многие изменения ПДД, и это только начало. Кое-что запланировано на лето, кое-что на будущий год, а новые предложения всё поступают и поступают.

По сути дела, задумана масштабная модернизация, в рамках которой будет постепенно реализовываться целый комплекс мероприятий. Цель – сделать ситуацию на российских дорогах безопасной, комфортной и рациональной.

Избежать ужесточения санкций за правонарушения нерадивым участникам ДД не удастся, поэтому водителям и пешеходам надо заранее стать более внимательными и благоразумными. Однако мероприятия по совершенствованию ПДД ни в коем случае не сводятся к одним только штрафам. Вот основные точки приложения нововведений.

В области автострахования ожидается много изменений, причём таких, которые повлекут за собой существенные последствия.

Новые полисы

С 01.01.2018 начнут выдавать полисы, форма которых приспособлена для электронной обработки. Данные из документа сразу помещаются в базу данных.

Вверху на бланке, справа в углу, размещён QR-код. Под воздействием телефонного приложения он откроет вход на сайт РСА и предоставит текст договора ОСАГО в режиме онлайн. А там указаны разнообразные сведения о транспортном средстве и его собственниках, перечислены все параметры страховых событий, данные о страховщике и страхователе.

Такой электронно-бумажный вид полиса сильно затруднит возможность его подделки.

Также с 01.01.2018 увеличивается «период охлаждения» с 5 до 14 дней. Это время даётся на то, чтобы отказаться от страховки, которая оказалась не нужна или навязана насильно.

Привлечение «ЭРА-ГЛОНАСС»

К работе с базой ОСАГО будет привлечена государственная система «ЭРА-ГЛОНАСС», которая обеспечит передачу данных о ДТП в реальном режиме времени.

При таком способе регистрации все участники ДТП, как правые, так и виноватые, смогут рассчитывать на получение компенсационных выплат до 100 тыс. руб. (до 2018 года максимальная сумма была 50 тыс. руб.).

В этом смысле полезен также видеорегистратор или иные средства, позволяющие зафиксировать ДТП по европейскому протоколу.

Свободные тарифы ОСАГО

Проект вступит в действие не с начала года, а с 01.07.2018, и направлен он на либерализацию отношений со страховщиками. Предложения документа, отправленного на согласование в ЦБ и уже утверждённого страховщиками, сводятся к тому, что ЦБ будет только регулировать предельный базовый тариф для физлиц, владеющих легковыми автомобилями. Все параметры, 4 или 5 коэффициентов, определят страховые компании.

Предполагается, что такая модель взаимоотношений является промежуточной, и к 2020 году ЦБ полностью отдаст вопрос тарифов ОСАГО на откуп страховщикам.

В странах ЕС электронная форма паспорта ТС была задействована в августе 2016 года, а в России переход на цифровой вариант ПТС намечен на июль текущего года. Однако уже с января производители автомобилей, работающие в РФ, как отечественные, так и иностранные, приступят к введению данных в специальное хранилище, формируя электронные паспорта – ПТС. По мере достижения готовности все производители будут поставлять данные в определённой унифицированной форме, технические средства уже готовы принять информацию.

Это значит, что постепенно весь объём сведений об автомобилях и их владельцах попадут в базу данных ГИБДД. Историю машины можно будет увидеть в подробностях: рождение, пробег, события, которые с ней происходили, (например, ДТП), данные о страховке, ремонтах, характере техобслуживания и прочее. Всё это может очень пригодиться тем, кто соберётся покупать подержанный автомобиль.

Также вся эта информация окажется весьма полезной для государственных органов, имеющих дело с автомобильной сферой.

Пока бумажный вариант ПТС является действующим, и переводить все паспорта в электронный вид в обязательном порядке никто не собирается. Паспорт можно будет поменять на цифровой по желанию владельца.

Ожидается, что с 01.07.2018 бумажные ПТС перестанут выдавать, но заменять уже выданные на электронные опять-таки не станут требовать. То есть, повальной спецоперации не будет, всё произойдёт спокойно, естественным порядком.

В 2018 году на российских дорогах появятся несколько новых знаков. Большая часть новшеств предназначены для регулирования перекрёстков, другие обеспечивают удобства для пешеходов.

Так, в некоторых местах будет помечено:

  • «диагональная зебра» — разрешение переходить дорогу по диагонали;
  • «вафельная разметка», на которую нельзя выезжать в случае затора;
  • «трамвайная полоса», которая выделяет место для прохождения трамвая.

Знак «глухие пешеходы» предупредит водителя, что в этом месте часто переходят дорогу люди с нарушением слуха, и надо это учитывать при движении.

Появятся знаки приоритетов перестроения, направления полос движения и прочие вещи, помогающие водителю принять правильное решение. Многие старые знаки приобретут современный вид, станут более комфортными и понятными.

Что касается «зоны успокоенного движения», то эта идея позаимствована в Европе, и она за многие годы доказала свою полезность. В России новшество вводится с 01.01.2018, состоит оно в следующем.

Специальный дорожный знак предупреждает о том, что в данной зоне можно ехать со скоростью 10-20 км/час, не более; запрещено перестраиваться и идти на обгон. Пешеходы в таких зонах чувствуют себя свободно и вольны пересекать дорогу, как им заблагорассудится.

В очередной раз делается попытка эту проблему решить, хотя бы частично, и изменения в этом направлении должны вступить в силу до середины 2018 года. Во всяком случае, в Госдуме идёт законодательная работа по этому вопросу.

Сейчас ответственность за вождение в пьяном виде наступает, если у водителя в выдыхаемом воздухе содержится 0,16 мг спирта на 1 л. Это примерно соответствует 0,35 промилле в крови.

Бывают случаи, когда водитель отказывается дышать в трубочку алкотестера, или не в состоянии этого сделать. Поэтому законодатели ввели и показатель по крови, тем более, что это – общеевропейская практика.

Право оштрафовать водителя за езду в пьяном виде даст наличие в крови 0,3 или более промилле алкоголя. Сумма первого штрафа вырастет до 30 тыс. руб., а при повторном нарушении штраф сильно вырастет, до 200-300 тыс. руб., и может последовать лишение свободы или принудительные работы на длительный период, до 2-х лет.

Со стороны МВД поступило предложение заблокировать известную уловку с алкоголем, которая помогает избежать уголовной ответственности виновникам ДТП с пострадавшими. Это тот случай, когда водитель успевает принять алкоголь или психотропные препараты до освидетельствования, но уже после ДТП или остановки машины работниками ГИБДД. В случае, если такая попытка имеет место, предлагается ввести за неё уголовное наказание, дополнив ст. 264 и 264.1 УК РФ новыми квалифицирующими признаками.

Хитрость тут в чём? Водитель, стремясь не попасть под действие УК РФ и отделаться административным наказанием, на глазах у работников ГИБДД демонстративно выпивает бутылку водки или хотя бы пива. В этом случае невозможно доказать, что он был нетрезв до нарушения – экспертиза бессильна уточнить время.

Поэтому наказание получается более мягким, чем следует: по ст. 12.27 ч.3 КоАП РФ, а не по статьям УК РФ. Именно эту лазейку и стремятся перекрыть инициаторы поправок.

Новшества в области штрафов

Ужесточение наказания – основной способ призвать к порядку нарушителей ПДД, и штрафы здесь применяются широко. За наиболее частые нарушения сумма штрафа существенно увеличена с 2018 года.

  1. Езда без прав наказывается штрафом в 30 тыс. руб.
  2. Отсутствие доверенности у водителя приведёт к выплате штрафа в 3 тыс. руб.
  3. В 5 тыс. руб. обойдётся выезд на встречную полосу и превышение скорости, а порой дело закончится лишением прав.
  4. Поставлена точка в истории с мигрантами, которые зарабатывают в России на автомобильном транспорте. С 01.01.2018 они уже не могут обойтись правами, полученными в своём отечестве, а должны оформить удостоверение, действующее в РФ, и сдать экзамен.
  5. Только после того, как иностранец докажет способность управлять ТС на дорогах России, ему можно устраиваться на работу. Если же работодатель примет мигранта, не прошедшего такую процедуру, то он рискует заплатить штраф в 50 тыс. руб.

  6. Некоторые инициативные водители незаконно пользуются чужими знаками для приобретения привилегий. Например, цепляют фонарь, изображая такси, или знак «Инвалид». Такой поступок влечёт за собой штраф в 5 тыс. руб.
  7. Мотоциклиста, едущего без шлема, оштрафуют на 1 тыс. руб. В такую же сумму штрафа обойдётся и пассажир, если он пренебрёг ремнём безопасности.
  8. Штраф за тонировку стёкол начнёт применяться не ранее, чем с 01.06.2018. Он составит 1,5 тыс. руб., а при повторении – 5 тыс. руб. Нарушением считается ограничение до 70% светопропускания для боковых стёкол и до 75% — для лобовых.

Штрафы сами по себе не являются самоцелью, собранные деньги призваны улучшить дороги в РФ. С этой целью средства будут перенаправлены сугубо в дорожные фонды регионов. Они и раньше оставались в местных бюджетах, но региональные власти могли направить их на какие-нибудь другие нужды.

Процесс перенаправления потоков завершится к 2019 году, с этого момента деньги, собранные за счёт штрафов, будут расходоваться исключительно на улучшение дорог – на их ремонт, содержание в должном состоянии покрытия, на освещение, светофоры, оборудование переходов, повышения безопасности движения и прочее.

Все традиционные методы фиксации нарушений остаются действенными, к ним добавляются и новые методики.

Так, правонарушение считается фактом, если третьим лицом будет предъявлена его видеозапись. В этом случае даже нет необходимости составлять привычный протокол. Тут пригодится «Народный инспектор» — мобильное приложение, опробованное на дорогах Татарстана и в Москве. Теперь оно может получить распространение по всей стране.

Можно считать решённым (в основном) вопрос со льготным периодом, предоставленным для своевременной оплаты штрафов. Для этого пришлось даже привлекать Конституционный суд РФ.

Дело в том, что нередко поступали претензии к «Почте России», которая запаздывала с доставкой письма и тем самым лишала дисциплинированного нарушителя ПДД возможности использовать льготу.

Поэтому 20-дневный срок, в течение которого при оплате штрафа давалась 50%-я скидка, будет продлён, такое решение вынес КС РФ. Законодателю предписано исправить в соответствии с ним положения в КоАП.

Пока это решение вступит в силу, водителям полезно наведываться на портал госуслуг и самим отслеживать интересующую их информацию. Портал и введён для того, чтобы не полагаться только на бумажные документы, а, наоборот, свести их к минимуму.

Сайт Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) пользуется широкой популярностью среди автомобилистов. Там можно не только отследить штрафы, но и познакомиться со статистикой дорожных правонарушений, снабжённой к тому же познавательными фотоматериалами.

Имеется в сети и сервис проверки ТС, который готов предоставить любопытствующим историю многих автомобилей. К нему часто обращаются желающие приобрести машину на вторичном рынке. Например, полезно узнать, не находится ли приглянувшийся автомобиль в розыске, и уточнить подробности его жизненного пути.

Инициативе по совершенствованию ПДД нет предела

Если начинается реформирование какой-нибудь отрасли, то остановиться бывает очень трудно. Со всех сторон сыплются предложения, народ входит во вкус, и в этот процесс вовлекается всё более широкие слои общества. Так и с ПДД.

Дмитрий Медведев, например, предложил, в числе мер по противодействию пожаров, штрафовать водителей за горящие окурки, выброшенные из окна машины. Вероятно, это будут делать полицейские, регламент ещё не прописан.

Предложено обязать водителей носить в сумеречное и тёмное время светоотражающие жилеты. Присутствует ссылка на Европу, назван даже ГОСТ материала, из которого надо шить жилет, но не предусмотрено мер за неисполнение.

Союз автошкол, со своей стороны, предлагает экзаменовать водителей повторно каждый раз, как только закончится срок действия удостоверения, а для новичков внедрить временные удостоверения.

Автомобилисты немедленно усмотрели в этих инициативах шкурные мотивы, но ГИБДД приняло материалы к рассмотрению. Говорят, там присутствуют дельные мысли и толковые предложения, которые можно использовать. А примут ли проект или отклонят его, пока не известно.

Итак, процесс модернизации запущен. Будем ждать развития событий и результатов.

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2018 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр. Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек. Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

Новинка в ПДД

В ПДД с 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность. Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

В 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц. При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

ОСАГО в 2018

С января 2018 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

  • название страховой компании;
  • серия и номер, а также дата оформления полиса;
  • дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;
  • ФИО собственника машины;
  • марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;
  • лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в тарифах

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2018 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком. По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц. Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

  • территориальный;
  • по возрасту и стажу;
  • по мощности машины;
  • по ограничениям лиц, допускаемых за руль;
  • по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей. Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

Про такси

С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте. Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей. Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2018 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров. Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2018 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2018 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

Про ЕВРО-5

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5. Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза. По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2017, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

Новые штрафы

Кодекс административных правонарушений

Правонарушение

Ответственность

авг.23 Превышение нормы загрязняющих веществ или шума 500 рублей
12.1 ч.1 Езда без регистрации или техосмотра От 500 до 800 рублей
12.1 ч.2 Перевозка пассажиров или опасных грузов без техосмотра От 500 до 800 рублей
12.2 ч.1 Езда с нечитаемым, нестандартным или неправильно установленным номером 500 рублей
12.2 ч.2 Езда без номера или с материалами, затрудняющими его чтение 5000 рублей или лишение прав 1 — 3 мес.
12.2 ч.3 Установка подложных номеров 2500 рублей — граждане,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр.лиц
12.2 ч.4 Езда с подложными номерами Лишение прав от 6 мес до 1 года
12.3 ч.1 Езда без регистрационных документов при себе 500 рублей
12.3 ч.2 Езда без прав или ОСАГО при себе 500 рублей
12.3 ч.2.1 Перевозка пассажиров, не имея при себе разрешения на оказание услуг такси 5000 рублей
12.3 ч.3 Передача управления лицу, не имеющему при себе прав 3000 рублей
12.4 ч.1 Установка спереди нештатного ксенона, несоответствующих световых приборов 3000 рублей — на граждан,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр.лиц.
12.4 ч.2 Незаконная установка фонаря такси, световых или звуковых спецсигналов, знака «Инвалид» 5000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 500000 рублей — на юр.лиц.
12.4 ч.3 Незаконное нанесение разметки оперативных служб или такси 5000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 500000 рублей — на юр.лиц.
12.5 ч.1 Управление неисправным транспортом 500 рублей
12.5 ч.2 Езда с неисправными тормозами, рулем или сцепным устройством 500 рублей
12.5 ч.3 Езда с нештатным ксеноном, несоответствующими световыми приборами Лишение прав от 6 мес. до 1 года
12.5 ч.3.1 Езда с недопустимой тонировкой 500 рублей
12.5 ч.4 Езда с незаконными устройствами световых или звуковых спецсигналов
12.5 ч.4.1 Езда с незаконным фонарем такси или знаком «Инвалид» 5000 рублей
12.5 ч.5 Езда с использованием незаконных устройств для звуковых или световых спецсигналов Лишение прав от 1 , 5 до 2 лет
12.5 ч.6 Езда с незаконной цветографикой оперативных служб Лишение прав на срок от 1 года до 1 , 5 лет
12.5 ч.7 Езда с незаконной цветографикой легкового такси 5000 рублей
12.июн Нарушение правил использования ремней безопасности и мотошлемов 1000 рублей
12.7 ч.1 Езда без прав От 5000 до 15000 рублей
12.7 ч.2 Езда после лишения прав 30000 рублей, либо арест до 15 суток
12.7 ч.3 Передача управления лицу без прав или лишенному прав 30000 рублей
12.8 ч.1 Езда в состоянии опьянения 300001 , 5 до 2 лет
12.8 ч.2 Передача управления лицу в состоянии опьянения 30000 рублей с лишением прав на срок от 1 , 5 до 2 лет
12.8 ч.3 Езда в состоянии опьянения и без прав 30000 рублей или арест на срок от 10 до 15 суток
12.9 ч.2 Превышение скорости на 20 – 40 км/ч 500 рублей
12.9 ч.3 Превышение скорости на 40 – 60 км/ч От 1000 до 1500 рублей
12.9 ч.4 Превышение скорости на 60 – 80 км/ч От 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес.
12.10 ч.1 Проезд ж/д путей на запрещающий сигнал, вне переезда или остановка на путях 1000 рублей или лишение прав от 3 до 6 мес.
12.10 ч.2 Нарушение правил проезда через ж/д переезды 1000 рублей
12.10 ч.3 Проезд ж/д путей на запрещающий сигнал, вне переезда или остановка на путях (повторно) Лишение прав 1 год
12.11 ч.1 Движение по автомагистрали на тихоходном транспорте или остановка 1000 рублей
12.11 ч.2 Движение по автомагистрали: на грузовике далее 2-ой полосы, учебная езда 1000 рублей
12.11 ч.3 Разворот, движение задним ходом по автомагистрали, въезд в техразрыв 2500 рублей
12.12 ч.1 Проезд на красный свет или запрет регулировщика 1000 рублей
12.12 ч.2 Неостановка перед стоп-линией 800 рублей
12.13 ч.1 Выезд на перекресток в случае затора 1000 рублей
12.13 ч.2 Не уступил дорогу на перекрестке 1000 рублей
12.14 ч.1 Не включил поворотник перед маневром
12.14 ч.1.1 Не перестроился перед поворотом, разворотом, остановкой Предупреждение или 500 рублей
12.14 ч.2 Разворот или движение задним ходом в неположенном месте 500 рублей
12.14 ч.3 Не уступил дорогу Предупреждение или 500 рублей
12.15 ч.1 Движение по неположенной полосе или обочине, занятие места в колонне штраф 1500 рублей
12.15 ч.2 Движение по вело- или пешеходным дорожкам либо тротуарам 2000 рублей
12.15 ч.3 Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути при объезде препятствия От 1000 до 1500 рублей
12.15 ч.4 Выезд на встречную полосу, встречные трамвайные пути 5000 рублей или лишение прав на 4 — 6 мес.
12.15 ч.5 Выезд на встречную полосу, встречные трамвайные пути (повторно)
12.16 ч.1 Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки Предупреждение или 500 рублей
12.16 ч.2 Поворот налево или разворот в неположенном месте От 1000 до 1500 рублей
12.16 ч.3 Движение навстречу по односторонней дороге Лишение прав на 4 — 6 мес. или штраф 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.3.1 Движение навстречу по односторонней дороге (повторно) Лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.4 Парковка в неположенном месте 1500 рублей
12.16 ч.5 Парковка в неположенном месте (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.17 ч.1.1 Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта 1500 рублей
12.17 ч.1 Не уступил дорогу маршрутному или транспорту со спецсигналами 500 рублей
12.17 ч.1.2 Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.17 ч.2 Не уступил спецтранспорту с проблесковым маячком и звуковым сигналом 500 рублей или лишение прав на 1 — 3 мес.
12.18 Не уступил пешеходам, велосипедистам От 1500 до 2000 рублей
12.19 ч.1 Нарушение правил парковки 500 рублей
12.19 ч.2 Нарушение правил парковки в местах для инвалидов 5000 рублей
12.19 ч.3 Парковка на пешеходном переходе, перед ним или на тротуаре 1000 рублей
12.19 ч.3.1 Парковка на остановках маршрутного транспорта 1000 рублей
12.19 ч.3.2 Парковка на трамвайных путях или во втором ряду 1500 рублей
12.19 ч.4 Парковка с созданием препятствий для движения 2000 рублей
12.19 ч.5 Нарушение правил парковки (Москва, Санкт-Петербург) 2500 рублей
12.20 Нарушение правил использования фар, звуковых сигналов, аварийного знака 500 рублей
12.21 ч.1 Нарушение правил перевозки грузов, буксировки 500 рублей
12.21.1 ч.1 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 10 см, перегруз до 10% От 1000 до 1500 рублей — на граждан,↵от 10000 до 15000 рублей — на должн. лиц,↵от 100000 до 150000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.2 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 20 см, перегруз до 20% От 3000 до 4000 рублей — на граждан,↵от 25000 до 30000 рублей — на должн. лиц,↵от 250000 до 300000 на — юр. лиц.
12.21.1 ч.3 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 50 см, перегруз до 50% От 5000 до 10000 2 — 4 мес.,↵от 35000 до 40000 рублей — на должн. лиц,↵от 350000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.3.1 Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза 5000 рублей — на граждан,↵от 10000 до 15000 рублей — на должн. лиц,↵от 200000 до 400000 рублей — на юр. Лиц
12.21.1 ч.4 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 20 см, перегруз до 20% (по спецразрешению) От 3000 до 3500 рублей — на граждан,↵от 20000 до 25000 рублей — на должн. лиц,↵от 200000 до 250000 рублей — на юр. лиц.
12.21.1 ч.5 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 50 см, перегруз до 50% (по спецразрешению) От 4000 до 5000 рублей — на граждан или лишение прав на срок от 2 — 3 мес.,↵от 30000 до 40000 рублей — на должн. лиц,↵от 300000 до 400000 рублей — на юр.лиц
12.21.2 ч.1 Перевозка опасных грузов без разрешений От 2000 до 2500 рублей — на граждан или лишение прав на 4 — 6 мес.,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр. лиц
12.21.2 ч.2 Нарушение правил перевозки опасных грузов От 1000 до 1500 рублей — на граждан,↵от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц,↵от 150000 до 250000 рублей — на юр.лиц
12.22 Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению 500 рублей
12.23 ч.1 Нарушение правил перевозки людей 500 рублей
12.23 ч.2 Перевозка людей вне кабины 1000 рублей
12.24 ч.1 Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью От 2500 до 5000 1 года до 1 , 5 лет
12.24 ч.2 Нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью средней тяжести От 10000 до 25000 рублей или лишение прав на срок от 1 , 5 года до 2 лет
12.25 ч.1 Непредоставление транспорта сотрудникам полиции 500 рублей
12.25 ч.2 Неостановка по требованию сотрудника полиции От 500 до 800 рублей
12.25 ч.3 Неостановка на военном транспорте по требованию уполномоченных лиц От 500 до 800 рублей
12.26 ч.1 Отказ от медицинского освидетельствования 300001 , 5 до 2 лет
12.26 ч.2 Отказ от медицинского освидетельствования лицом без прав Арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 рублей
12.27 ч.1 Невыполнение обязанностей при ДТП 1000 рублей
12.27 ч.2 Оставление водителем места ДТП Лишение прав на срок от 1 года до 1 , 5 лет или арест на срок до 15 суток
12.27 ч.3 Употребление алкоголя до освидетельствования при ДТП 30000 рублей с лишением права управления ТС на срок от 1 , 5 до 2 лет
12.28 ч.1 Нарушение правил движения в жилых зонах 1500 рублей
12.28 ч.2 Нарушение правил движения в жилых зонах (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.29 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром Предупреждение или 500 рублей
12.29 ч.2 Нарушение ПДД на велосипеде 800 рублей
12.29 ч.3 Нарушение ПДД на велосипеде в состоянии опьянения От 1000 до 1500 рублей
12.30 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром, создавшее помехи для движения 1000 рублей
12.30 ч.2 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром, нанесшее потерпевшему вред здоровью От 1000 до 1500 рублей
12.31 ч.1 Выпуск на линию транспорта без регистрации или техосмотра 500 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей — на юр лиц
12.31.1 ч.1 Перевозки с нарушением профессиональных требований к работникам 20000 рублей — на должн. лиц, 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.2 Перевозки без медосмотра водителей 3000 рублей на граждан,↵ 5000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.3 Перевозки без контроля технического состояния транспорта 3000 рублей — на граждан,↵ 5000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31 ч.2 Выпуск на линию транспорта с неисправностями От 5000 до 8000 рублей
12.31 ч.3 Выпуск на линию транспорта с подложными номерами либо с несоответствующими световыми приборами От 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей — на юр. лиц
12.31 ч.4 Выпуск на линию транспорта с незаконной цветографикой спецслужб или спецсигналами 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей на юр. лиц
12.32 Допуск к управлению водителя без прав или в состоянии опьянения 20000 рублей — на должн лиц, 100000 рублей — на юр. лиц
12.33 Повреждение дорог, ж/д переездов или других дорожных сооружений От 5000 до 10000 рублей — на граждан,↵ 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 300000 рублей — на юр. лиц
12.34 ч.1 Несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог От 20000 до 30000 рублей — на должн. лиц,↵От 200000 до 300000 рублей — на юр. лиц
12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортом 2000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн лиц
12.36.1 Использование телефона во время движения 1500 рублей
12.37 ч.1 Водитель не вписан в ОСАГО, или полис истёк 500 рублей
12.37 ч.2 Отсутствие полиса ОСАГО 800 рублей
11.29 ч.1 От 100000 до 150000 рублей
11.29 ч.2 Международные перевозки без разрешений От 150000 до 200000 рублей
11.23 ч.1 Отсуствие тахографа или тахограф не соотвествует требованиям От 1000 до 3000 рублей — на граждан, от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц
11.23 ч.2 Нарушение водителем режима труда и отдыха От 1000 до 3000 рублей
11.26 Использование транспорта иностранных перевозчиков на территории РФ От 150000 до 200000 рублей
11.27 Международные перевозки без номера От 200 до 500 рублей
12.9 ч.5 Превышение скорости на более 80км/ч 5000 рублей или лишение прав на 6 мес.
12.9 ч.6 Превышение скорости на 40 – 60 км/ч (повторно) От 2000 до 2500 рублей
12.9 ч.7 Превышение скорости более чем на 60км/ч (повторно) Лишение прав на 1 год или 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.6 Нарушение запрета на движение грузовиков 500 рублей
12.16 ч.7 Нарушение запрета на движение грузовиков (Москва, Санкт-Петербург) 5000 рублей
12.19 ч.6 Парковка на пешеходном переходе, тротуаре, остановке, трамвайных путях (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.21.1 ч.6 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов более 50см, перегруз более 50% От 7000 до 10000 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес — на граждан, от 45000 до 50000 рублей — на должн. лиц, от 400000 до 500000 рублей на юр. лиц
12.21.1 ч.7 Нарушение правил движения крупного/тяжелого транспорта От 1000 до 1500 рублей — на граждан, от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц, от 50000 до 100000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.8 От 1500 до 2000 рублей — на граждан, от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц, от 200000 до 300000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.9 Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о грузе 5000 рублей — на граждан, от 25000 до 35000 рублей — на должн. лиц, от 350000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.10 Погрузка сверх нормы (юр. лица) От 80000 до 100000 рублей — на ИП, от 250000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.11 Превышение допустимой массы транспорта или нагрузки на ось 5000 рублей
12.21.3 ч.1 Движение транспорта тяжелее 12т по дорогам без оплаты 5000 рублей
12.21.3 ч.2 Движение транспорта тяжелее 12т по дорогам без оплаты (повторно) 10000 рублей
12.23 ч.3 Нарушение требований к перевозке детей 3000 рублей
12.32.1 Допуск к управлению водителя без российских прав 50000 рублей — на должн. лиц
19.22 ч.1 Нарушение правил регистрации транспорта От 1500 до 2000 рублей — на граждан, от 2000 до 3000 рублей — на должн. лиц, от 5000 до 10000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.4 Организованная перевозка группы детей на автобусе без документов 3000 рублей на граждан,↵ 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.5 Нарушение требований к перевозке детей в ночное время 5000 рублей или лишение прав на 4 — 6 мес. на граждан,↵ 50000 рублей — на должн. лиц,↵ 200000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.6 Нарушение требований организованной перевозки группы детей 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.4 Перевозки с нарушением требований безопасности в особых условиях 2500 рублей на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.5 Перевозки без инструктажа водителей 10000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.6 Перевозки с нарушением правил безопасности 1500 рублей на граждан,↵ 10000 рублей — на должн. лиц,↵ 25000 рублей — на юр. лиц
12.34 ч.2 Несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог, повлекшее вред здорвью От 50000 до 100000 рублей — на должн. лиц,↵От 400000 до 500000 рублей — на юр. лиц
11.29 ч.3 Международные перевозки без отметки об устранении нарушения От 25000 до 30000 рублей
12.15 ч.1.1 Не пропустил транспорт при движении медленнее 30 км/ч От 1000 до 1500 рублей
12.12 ч.3 Проезд на красный свет или запрет регулировщика (повторно) 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес.
12.1 ч.1.1 Езда без регистрации или техосмотра (повторно) 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 мес.

Ожидается, что новая система заработает в Москве с ноября. Правда, это будет пока только в тестовом режиме и для начала на одной камере.

«В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать, у кого есть страховка, а у кого - нет,- пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).- Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД».

Напомним, ранее планировалось реализовать систему в пилотном режиме в Москве и Татарстане с 1 сентября 2018 года, однако в последний момент сроки перенесли.

Для ускорения запуска был придуман новый алгоритм взаимодействия различных ведомств. Так, РСА сформирует некий массив данных обо всех действующих полисах ОСАГО на конкретную дату и передаст его ГИБДД. В этом массиве будут данные исключительно о машине (VIN, номер шасси и т. д.), без ФИО, поскольку на одного человека может быть оформлено несколько полисов. МВД, используя данные страховщиков, «дополнит» их сведениями о номере машины и передаст это ЦОДД.

ЦОДД, в свою очередь, будет использовать этот массив как своеобразную «базу розыска». Если под камерой проехала машина, сведений о которой нет в «базе», то это будет расценено как признак нарушения. Система выдаст «сигнал», после чего будет проводиться повторная проверка через запрос ГИБДД страховщикам о наличии действующего полиса. Если эта информация подтверждается, то постановление выносится по ч. 2 ст. 12.37 КоАП (штраф - 800 руб.), через десять дней после фиксации.

Постановление будет выписываться по каждому проезду - иными словами, если автовладелец без ОСАГО проедет под тестовой камерой за день пять раз, то получит по почте пять «писем счастья».

По итогам эксперимента, если его признают удачным, парк камер, подключенных к системе, будут расширять, но перед этим будет проведен тщательный анализ правоприменительной практики и обжалований.

Изменения в ПДД с ноября 2018 года, новые правила. Требования к шинам с 11 ноября 2018

Так, с 11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Основные поправки касаются применения шин.

Изменения в ПДД с ноября 2018 года, новые правила. Требования к установке зимних шин

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.

То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением. Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

Период использования зимних шин

Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Запрет на установку шин разных моделей

Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.


Осень уготовила автомобилистам множество самых разных законодательных новшеств. Что ждет автомобилистов с 1 сентября 2018 года? Ответ в нашей статье…

До конца года подорожает страховой полис ОСАГО , ожидается новый виток роста цен на топливо и другие безрадостные моменты. Утешением станет упразднение пресловутого знака «Ш» , уведомляющий окружающих о шипованной зимней «обувке». Обо всем по порядку.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Штраф с камер за езду без ОСАГО

Одно из главных законодательных новшеств грядущей осени – фиксация камерами наличия и отсутствия у транспортных средств полиса ОСАГО . Комплексы начнут сканировать все автомобили уже с 1 сентября в дневное время, а ночью информация будет обрабатываться через базу РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Предусмотрен также ручной контроль сотрудником ГИБДД , дабы исключить ошибку. Если обнаружится отсутствие полиса, то водителю выпишут штраф, но не чаще, чем раз в сутки, поскольку за день автомобиль «считает» множество камер. Кстати, по оценкам РСА, по дорогам страны ездят порядка 6 млн машин без страховки, а у миллиона автомобилистов полис и вовсе поддельный.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Повышение тарифов ОСАГО

Летом Банк России не успел расширить тарифный коридор в связи с техническими причинами и сроки были сдвинуты на начало осени. Напомним, что верхняя и нижняя граница коридора расширится на 20%, а базовые значения для автомобилей категории B составят 2 746–4 942 рублей для физлиц и 2 058–2 911 рублей – для юрлиц. На практике это означает увеличение стоимости полиса для среднестатистического водителя с 5,8 до 7,8 тысяч рублей, а новичок из «убыточного» региона, выбравший мощный автомобиль, заплатит 31 тысячу рублей против 25. Минимальная ценовая планка для опытного безаварийного водителя – 1,7 тысяч рублей.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Штраф за игнорирование таможенника

В 2017 году таможенные органы получили право самостоятельно останавливать отдельные категории транспортных средств в приграничных регионах страны. Новшество направлено на усиление проверки за соблюдением таможенного законодательства. До конца года, очевидно, вступит в силу законопроект , предусматривающий административную ответственность «за невыполнение предусмотренных законодательством требований должностных лиц таможенных органов об остановке транспортного средства в приграничных регионах России в целях проверки перевозимых товаров и документов на них». Водители, проигнорировавшие требование таможенника, попадают под действие статьи 12.25 КоАП «Невыполнение требования о предоставлении ТС или об остановке ТС». Штраф – от 500 до 800 рублей. Дела смогут рассматривать представители ведомства.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Новый платный участок трассы М-11

До конца года запустят движение в обход Солнечногорска и Клина по трассе «Москва-Санкт-Петербург». Речь идет об участке с 58 по 97 километр , промчаться по которому разрешат отнюдь не безвозмездно. Тарифная сетка прорабатывается. В «Автодоре», руководящим проектом, считают, что 38-километровый объезд облегчит транспортную ситуацию в двух подмосковных городах и улучшит экологическую обстановку. Отрезок трассы оснастят разделяющими встречные направления барьерами, мачтами освещения на всем протяжении и акустическими экранами. Напомним, что в четвертом квартале нынешнего года планируется открытие участка после 98 км. Примерно в те же сроки запустят движение по всей новой магистрали М-11 протяженностью 669 километров.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Повышение стоимости топлива

Прайс на горючее стабилизировался, но эксперты предрекают значительный рост уже в скором времени. С их крайне неблагоприятными прогнозами сложно не согласиться, особенно, если вспомнить подписание президентом РФ В. Путиным законопроекта о повышении НДС до 20%. Мера вступит в силу 1 января 2019 года и должна принести в бюджет дополнительные 600 млрд рублей, но приведет к росту цен. Некоторые аналитики считают, что новая волна повышения стоимости топлива произойдет уже в сентябре и предрекают 52-54 рубля за литр бензина АИ-95. Точность их прогнозов мы узнаем уже скоро.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Ужесточение наказания за «серый» техосмотр

До конца года могут вступить в силу поправки в административный и уголовный кодекс, направленные на искоренение фальшивого техосмотра. Штраф для водителей вырастет до 2 тысяч рублей, а отловом ездящих без диагностической карты займутся камеры фиксации нарушений. Штраф, как и в случае с отсутствием полиса ОСАГО, будет выписываться раз в сутки. Кроме того, процедуру контроля состояния автомобиля предполагается записывать на видео, загружать в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) и уже по итогам оформлять электронную карту с подписью эксперта. Ответственность для операторов, проводящих процедуру, ужесточится. Так, например, за выдачу диагностической карты на неисправную машину или карту, выданную без прохождения техосмотра, грозят денежные санкции, а пункты без аккредитации хотят привлекать к уголовной ответственности.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 год. а, изменения в ПДДРост штрафов за нарушение на ж/д переездах

В настоящее время нарушения на железнодорожных переездах караются суммой в 1 тысячу рублей. Законотворцы считают, что она несопоставима с тяжестью возможных последствий подобных «грехов» и в ближайшее время наказание за такие нарушения как пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора ужесточится в пять раз . Законопроект одобрен депутатами Госдумы в первом чтении. Фиксировать водительские проступки планируется в том числе с помощью камер, количество которых на переездах удвоится.

Изменения в ПДД. Упразднение знака «Шипы»

Ориентировочно в ноябре автомобилисты потянутся на шиномонтажные центры для замены летних шин на зимние. Некоторые водители, ездящие на шипованных покрышках по привычке приобретут наклейку «Ш» на заднее стекло. Так вот, теперь делать этого не нужно – Госавтоинспекция, штрафовавшая водителей за его отсутствие на 500 рублей в прошлом сезоне , отказалась от сей нелепости. Напомним, что, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с декабря по февраль запрещается эксплуатация автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, однако штраф за их отсутствие не предусмотрен.

Изменения в ПДД с 1 сентября 2018 года. Знак «инвалид» после 1 сентября

Вместе с упразднением знака «Шипы» изменились правила парковки. Знак «Инвалид» (убран из свободной продажи) могут получить все инвалиды вне зависимости от группы. Кроме того, теперь данная категория граждан может парковаться в зоне действия знаков 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Интересно, что правило распространяется как на инвалидов, так и для водителей, которые их перевозят.

Изменения в ПДД с 1 октября 2018 года. Грузовики на Крымском мосту

Осенью, а, именно, 1 октября, будет разрешено движение грузового транспорта по мосту через Керченский пролив , демонстрирующему рекорды трафика. Проезд для них будет бесплатным. Напомним, что организация движения по трассе проводится в два этапа – сначала по ней пустили легковой транспорт и автобусы, обеспечивающие пассажирские перевозки, а ближе к концу года откроют путь для грузовых автомобилей.

Новые правила ПДД с 1 июня 2018 года. Официальный сайт ГИБДД. Новые изменения в ПДД с 1 июня 2018 года.

Поправки, предлагаемые МВД РФ, серьезно изменят ряд правил в действующих Правилах дорожного движения. Как мы уже ранее отмечали, во-первых Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак «Ш» (шипы). Но это не главные ожидаемые изменения, которые вступят в силу, скорее всего, уже летом 2018 года и на которые стоит обратить особое внимание.

так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид»(наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.

И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей. Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».

В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств.

Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2018 года.

Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. (О внесении измененийв постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Да, изменения есть, но не в правилах дорожного движения, а в законе об ОСАГО. Согласно закону возможно оформление ДТП по европротоколу, если имеются разногласия водителей при определенных условиях. Из них - это наличие системы ГЛОНАСС или специального мобильного приложения. Попасть в ДТП в автомобилем, оснащенным системой ГЛОНАСС маловероятно, а приложение еще не разработано, информирует сайт Ros-Registr. В Правила дорожного движения изменения только в проекте. То есть с 1 июня 2018 года ничего существенного фактически не изменилось по вопросу оформления ДТП.

Опознавательный знак инвалид

По проекту изменений в Правила дорожного движения установка знака «Инвалид» возможна на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов вне зависимости от группы инвалидности. «Льготы» по группам определяются по тексту Правил. Проект. С 1 июня 2018 года изменений нет.

Даже такое можно увидеть в средствах массовой информации, что инвалидам разрешено движение под «кирпич». На самом деле речь идет о дорожных знаках «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено». В случае принятия изменений под эти знаки смогут проезжать инвалида I и II групп. Проект. С 1 июня 2018 года изменений нет.

1 июня 2018 года вступает в силу ГОСТ Р 51256 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Новый тип разметки «Вафельница» в Правила дорожного движения внесен 28 апреля 2018 года, другие изменения по новому ГОСТ в ПДД по состоянию на 1 июня не внесены.

Таким образом важных событий для водителей с 1 июня 2018 года не произошло. Правила не изменились, другие изменения не оказывают фактического влияния на действия водителей. В проекте дополнительные возможности, новых запретов и ограничений не планируется.