Квитанция о приеме налоговой декларации. Линк-сервис Получена квитанция о приеме налоговой декларации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации , утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н , и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н , в целях упорядочения представления, проверки, приемки годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Министерство финансов Пермского края приказываю:

1. Утвердить Порядок представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Министерство финансов Пермского края согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Начальнику отдела консолидированной отчетности, заместителю главного бухгалтера Балашенковой С.В. довести настоящий Приказ до главных распорядителей бюджетных средств Пермского края, главных администраторов, администраторов, выполняющих отдельные полномочия главных администраторов, доходов бюджета Пермского края, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пермского края, органов государственной власти Пермского края, осуществляющих в отношении государственных краевых учреждений функции и полномочия учредителя, финансовых органов муниципальных районов (городских округов) Пермского края и Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Пермского края:

от 27 декабря 2010 года N СЭД-39-01-03-254 "Об утверждении Порядка представления бюджетной отчетности в Министерство финансов Пермского края";

от 25 мая 2011 года N СЭД-39-01-22-116 "О внесении изменения в Приказ Министерства финансов Пермского края от 27.12.2010 N СЭД-39-01-03-254 "Об утверждении Порядка представления бюджетной отчетности в Министерство финансов Пермского края".

5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления главного бухгалтера Вотинову И.Г.

Министр финансов
О.В.АНТИПИНА

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ И СВОДНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства финансов
Пермского края
от 27.11.2012 N СЭД-39-01-22-223

1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает правила представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - сводная бухгалтерская отчетность) главными распорядителями бюджетных средств Пермского края, главными администраторами, администраторами, выполняющими отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета Пермского края, не являющимися получателями бюджетных средств Пермского края, поступления в который они администрируют, органами государственной власти Пермского края, осуществляющими в отношении государственных краевых учреждений функции и полномочия учредителя, финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Пермского края и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края (далее - субъекты отчетности), проведения камеральной проверки и принятия ее Министерством финансов Пермского края (далее - Минфин края).

(в ред. )

2. Порядок представления отчетности

2.1. Субъекты отчетности составляют месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность, квартальную и годовую сводную бухгалтерскую отчетность (далее - отчетность) в соответствии с требованиями к ее составлению, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), Федеральным казначейством и Минфином края, и представляют ее в Минфин края в установленные им сроки.

В случае проведения реорганизации или ликвидации (упразднения) главных распорядителей бюджетных средств Пермского края и/или подведомственных им учреждений главные распорядители бюджетных средств Пермского края и органы государственной власти Пермского края, осуществляющие в отношении государственных краевых учреждений функции и полномочия учредителя, представляют бюджетную и сводную бухгалтерскую отчетность в Минфин края на дату проведения реорганизации (ликвидации, упразднения) в течение трех рабочих дней после завершения реорганизационных (ликвидационных) процедур.

(абзац введен )

2.2. Отчетность представляется субъектами отчетности в Минфин края в следующем порядке:

2.2.1. в электронном виде, подписанная электронной подписью, без представления на бумажном носителе:

главными распорядителями бюджетных средств Пермского края, органами государственной власти Пермского края, осуществляющими в отношении государственных краевых учреждений функции и полномочия учредителя, и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края с использованием программного комплекса "СКИФ", база данных которого установлена в Минфине края;

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 26.11.2015 N СЭД-39-01-22-283)

финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Пермского края по телекоммуникационным каналам связи с использованием программного комплекса "СКИФ", база данных которого установлена в финансовом органе;

2.2.2. на бумажном носителе главными администраторами, администраторами, выполняющими отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета Пермского края, не являющимися получателями бюджетных средств Пермского края, поступления в который они администрируют.

2.3. Отдел консолидированной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем получения отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от субъекта отчетности, уведомляет его в электронном виде о ее получении.

По просьбе субъекта отчетности, представляющего отчетность на бумажном носителе, на копии отчетности государственный гражданский служащий отдела консолидированной отчетности проставляет отметку о представлении с указанием даты представления, должности и подписи (с расшифровкой).

3. Проведение камеральной проверки отчетности

3.1. Минфин края осуществляет проверку отчетности, представленной субъектами отчетности (далее - камеральная проверка отчетности), в течение трех рабочих дней:

на полноту представления форм отчетности;

на соответствие требованиям, установленным к ее составлению и представлению;

на соответствие показателей представленной отчетности контрольным соотношениям, установленным Минфином России, Федеральным казначейством и Минфином края.

3.2. При установлении факта отсутствия полноты представления форм отчетности государственный гражданский служащий отдела консолидированной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, направляет уведомление об этом субъекту отчетности в электронном виде.

3.3. В случае выявления в ходе камеральной проверки отчетности несоответствия отчетности требованиям к ее составлению и представлению, контрольным соотношениям, установленным Минфином России, Федеральным казначейством и Минфином края, структурные подразделения Минфина края не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляют об этом субъект отчетности средствами телефонных, факсимильных и иных каналов связи.

3.4. Субъект отчетности, представивший отчетность, не соответствующую установленным контрольным соотношениям, а также требованиям к ее составлению и представлению, обязан в течение одного рабочего дня предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями и представить в Минфин края.

3.5. Отчетность после внесения в нее изменений по результатам камеральной проверки представляется субъектом отчетности в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

4. Принятие отчетности

4.1. Отдел консолидированной отчетности в течение пяти рабочих дней после представления годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пермского края в Федеральное казначейство извещает об этом главных распорядителей бюджетных средств Пермского края, путем направления в их адрес соответствующего письма.

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 26.11.2015 N СЭД-39-01-22-283)

4.2. Отдел консолидированной отчетности уведомляет субъект отчетности о дате принятия представленной им отчетности в течение пяти рабочих дней после получения от Федерального казначейства уведомления о принятии:

4.2.1. месячной, квартальной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пермского края и квартальной сводной бухгалтерской отчетности путем направления сообщения в электронном виде;

4.2.2. годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пермского края путем направления уведомления о принятии годовой бюджетной отчетности:

финансовым органам муниципальных районов (городских округов) Пермского края, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Пермского края по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

(в ред. Приказа Министерства финансов Пермского края от 26.11.2015 N СЭД-39-01-22-283)

другим субъектам бюджетной отчетности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

4.2.3. годовой сводной бухгалтерской отчетности путем направления уведомления о принятии годовой сводной бухгалтерской отчетности:

финансовым органам муниципальных районов (городских округов) Пермского края по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

органам государственной власти Пермского края, осуществляющим в отношении государственных краевых учреждений функции и полномочия учредителя, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

4.2_1. Отдел консолидированной отчетности уведомляет главных распорядителей бюджетных средств Пермского края и органы государственной власти Пермского края, осуществляющих в отношении государственных краевых учреждений функции и полномочия учредителя, о дате принятия представленной ими бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности по результатам проведения реорганизации или ликвидации (упразднения) в течение трех рабочих дней после представления отчетности.

(п. 4.2_1 введен Приказом Министерства финансов Пермского края от 26.11.2015 N СЭД-39-01-22-283)

4.3. В случае положительного результата по факту проведения камеральной проверки отчетности по просьбе субъекта отчетности на копии отчетности государственный гражданский служащий отдела консолидированной отчетности проставляет отметку о ее принятии с указанием даты принятия, должности и подписи (с расшифровкой).

5. Заключительные положения

Обеспечение сохранности отчетности, представленной субъектами отчетности в Минфин края на бумажном носителе, осуществляет отдел консолидированной отчетности. Сохранность баз данных программного комплекса "СКИФ" и обеспечение сохранности отчетности, представленной субъектами отчетности в Минфин края в электронном виде, подписанной с применением электронной подписи, обеспечивает отдел автоматизации управления по обеспечению деятельности Минфина края.

Приложение 1.

Приложение 1
к Порядку
представления бюджетной отчетности
и сводной бухгалтерской отчетности
государственных (муниципальных) учреждений
в Министерство финансов Пермского края

Бланк Министерства

Руководителю финансового органа
муниципального района
(городского округа)
_______________________________

Уведомление о принятии годовой бюджетной отчетности

Министерство финансов Пермского края уведомляет, что годовая бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета _______________________ муниципального района (городского округа) за 20__ год предоставлена в полном объеме форм и в срок (с нарушением срока), установленный Министерством финансов Пермского края.

На основании вышеизложенного годовая бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета __________________________ муниципального района (городского округа) за 20__ год принята.

Начальник управления

бюджетного учета и отчетности,

Приложение 2. Уведомление о принятии годовой бюджетной отчетности

Приложение 2
к Порядку
представления бюджетной отчетности
и сводной бухгалтерской отчетности
государственных (муниципальных) учреждений
в Министерство финансов Пермского края

(в редакции Приказа Министерства финансов Пермского края от 28.12.2015 N СЭД-39-01-22-323)

Бланк Министерства _____________________________________
(наименование субъекта отчетности
и его адрес (при необходимости)

Уведомление о принятии годовой бюджетной отчетности

Министерство финансов Пермского края уведомляет, что годовая бюджетная отчетность за 20__ год представлена в полном объеме форм и в срок (с нарушением срока), установленный Министерством финансов Пермского края.

Годовая бюджетная отчетность рассмотрена и проверена Министерством финансов Пермского края. В бюджетной отчетности соблюдены контрольные соотношения, установленные Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Министерством финансов Пермского края.

На основании вышеизложенного годовая бюджетная отчетность за 20__ год принята.

Начальник управления

бюджетного учета и отчетности,

главный бухгалтер _____________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 3.

Приложение 3
к Порядку
представления бюджетной отчетности
и сводной бухгалтерской отчетности
государственных (муниципальных) учреждений
в Министерство финансов Пермского края

(в редакции Приказа Министерства финансов Пермского края от 28.12.2015 N СЭД-39-01-22-323)

Бланк Министерства Руководителю финансового органа
_______________________________
муниципального района
(городского округа)
_______________________________

Уведомление о принятии годовой сводной бухгалтерской отчетности

Министерство финансов Пермского края уведомляет, что годовая сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений ________________ муниципального района (городского округа) за 20__ год предоставлена в полном объеме форм и в срок (с нарушением срока), установленный Министерством финансов Пермского края.

Сводная годовая бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений рассмотрена и проверена Министерством финансов Пермского края. В отчетности соблюдены контрольные соотношения, установленные Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Министерством финансов Пермского края.

На основании вышеизложенного сводная годовая бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений __________________________ муниципального района (городского округа) за 20__ год принята.

Начальник управления

бюджетного учета и отчетности,

главный бухгалтер _____________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 4. Уведомление о принятии годовой сводной бухгалтерской отчетности

Приложение 4
к Порядку
представления бюджетной отчетности
и сводной бухгалтерской отчетности
государственных (муниципальных) учреждений
в Министерство финансов Пермского края

(в редакции Приказа Министерства финансов Пермского края от 28.12.2015 N СЭД-39-01-22-323)

Бланк Министерства __________________________________
(наименование субъекта отчетности)

Уведомление о принятии годовой сводной бухгалтерской отчетности

Министерство финансов Пермского края уведомляет, что сводная годовая бухгалтерская отчетность государственных краевых бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является _____________________, за 20__ год представлена в полном объеме форм и в срок (с нарушением срока), установленный Министерством финансов Пермского края.

Сводная годовая бухгалтерская отчетность государственных краевых бюджетных и автономных учреждений рассмотрена и проверена Министерством финансов Пермского края. В отчетности соблюдены контрольные соотношения, установленные Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Министерством финансов Пермского края.

На основании вышеизложенного сводная годовая бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений за 20__ год принята.

Начальник управления

бюджетного учета и отчетности,

главный бухгалтер _____________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОЙ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ БЮДЖЕТНОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ИМИ, И О ДАТЕ ЕЕ ПРИНЯТИЯ

В соответствии с , утвержденной , и инструкцией о порядке составления, представления кодовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной , приказываю:

1. Утвердить Порядок уведомления субъектов бюджетной и бухгалтерской отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной и бухгалтерской отчетности, представленной ими, и о дате ее принятия Министерством социального развития Мурманской области (далее - Министерство).

2. Отделу бюджетного учета и контроля (Н.М. Саленюк) довести настоящий приказ до сведения заинтересованных руководителей структурных подразделений, специалистов Министерства и руководителей подведомственных Министерству учреждений.

3. Приказ вступает в силу с момента подписания.

4. Разместить приказ в сети Интернет на официальном сайте Министерства.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставить за министром социального развития Мурманской области Мякишевым С.Б.

И.о. министра
С.Ю.ВИДЕНЕЕВА

ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОЙ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ БЮДЖЕТНОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ИМИ, И О ДАТЕ ЕЕ ПРИНЯТИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвержден
приказом
Министерства социального развития
Мурманской области
от 10 июля 2017 года N 320

Настоящий Порядок разработан в соответствии с инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации , утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191Н , и инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33Н , и ввиду того, что Министерство является субъектом отчетности, ответственным за формирование сводной отчетности (далее - пользователь отчетности).

Обязанностью пользователя отчетности является проведение проверки предоставленной ему отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкциями о порядке составления и представления отчетности и актами пользователя отчетности, вводящими дополнительные формы, путем выверки показателей представленной отчетности по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и пользователем отчетности контрольным соотношениям (далее - камеральная проверка).

Субъекты отчетности - получатели бюджетных средств, получатели субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и иные цели.

Отчетность в электронном виде представляется в установленный срок.

Аналогичные формы отчетности на бумажном носителе представляются главным бухгалтером субъекта отчетности в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. При этом показатели отчетности, представленной на бумажном носителе, должны быть идентичны показателям отчетности, представленной в электронном виде.

Субъект отчетности обязан в полном объеме и в срок, установленный пользователем отчетности, представлять отчетность в отдел бюджетного учета и контроля Министерства.

Специалисты отделов бюджетного учета и контроля, организации бюджетного процесса и экономического анализа Министерства (далее структурные подразделения Министерства) проводят камеральную проверку представленной отчетности.

Камеральной проверке специалистами отдела бюджетного учета и контроля подлежат показатели кассового исполнения бюджета, отражающие состояние активов, обязательств и т.п. субъекта отчетности, пояснительная записка к балансу учреждения. Одновременно специалистами отдела организации бюджетного процесса и экономического анализа проводится камеральная проверка плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов отчетности, корректного отражения текстовых пояснений в пояснительной записке.

В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки несоответствия отчетности требованиям к ее составлению и представлению, установленным инструкцией и актами пользователя отчетности, субъекту бюджетной (бухгалтерской) отчетности специалистами отдела бюджетного учета и контроля направляется уведомление о результатах проведенной камеральной проверки представленной бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором указываются допущенные несоответствия или некорректные формулировки.

Уведомление о проведенной камеральной проверке представленной бюджетной (бухгалтерской) отчетности для оперативного внесения исправлений в представленную отчетность направляются субъекту отчетности по электронной почте не позднее дня, следующего за днем выявления несоответствия. В зависимости от множества и характера выявленных несоответствий отчетности требованиям к ее составлению и представлению субъекту отчетности предоставляется от 1 до 2 дней для внесения исправлений в представленную отчетность (конкретный срок устанавливается специалистами, проводившими камеральную проверку, и отражается в уведомлении).

Субъект отчетности обязан в течение установленного пользователем отчетности срока предпринять меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями.

Отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки отчетности, представляется субъектом отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях. Специалисты структурных подразделений Министерства проверяют полноту и правильность внесенных исправлений.

После получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки отчетности отдел бюджетного учета и контроля проставляет отметку о дате принятия отчетности, оформляет и направляет субъекту отчетности по электронной почте или по почте уведомление о принятии отчетности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия отчетности.

Приложение N 1. УВЕДОМЛЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОЙ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

Приложение N 1
к Порядку

Настоящим уведомляем, что проведенной в соответствии с Инструкциями о

порядке составления и представления отчетности камеральной проверкой

представленной ________________________________________ отчетности выявлены

(периодичность)

несоответствия требованиям к ее составлению и представлению пользователю

отчетности, а именно:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Надлежит в срок до _________________ 20__ года внести исправления в

представленную отчетность.

Начальник отдела - главный бухгалтер _____________ _____________________

Приложение N 2. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИНЯТИИ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

Приложение N 2
к Порядку

Настоящим уведомляем, что представленная ______________________________

(периодичность)

отчетность соответствует требованиям к ее составлению и представлению

пользователю отчетности и принята Министерством _______________ 20_ года.

Министр ____________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Любое лицо, занимающееся коммерческой деятельностью, должно оплачивать налоги и, соответственно, подавать отчетность в соответствующие органы, подтверждая правомерность своих действий.

Сотрудники налоговых органов в свою очередь в качестве подтверждения получения такого документа должны в обязательном порядке передать представителям организации специальную квитанцию, подтверждающую факт приема и соблюдение ей своих обязанностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но не все предприниматели знают о том, как выглядит бланк квитанции о приеме налоговой декларации и зачем он вообще нужен.

Виды налоговой отчетности

На сегодняшний день существует достаточно большое количество видов налогов, которыми облагаются современные предприниматели, но стоит перечислить несколько из них, которые встречаются чаще всего:

  • водный;
  • акцизный;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • вмененный;
  • сельскохозяйственный.

Декларации нужно подавать за налоговый и отчетный периоды в те сроки, которые предусмотрены нормами Налогового кодекса.

Кому сдавать документ

Заполненную декларацию нужно предоставить в ближайшую инстанцию, расположенную по месту жительства или ведения своей деятельности в зависимости от того, речь идет о физическом или юридическом лице.

Помимо этого, предусматривается возможность подачи документа:

  • в регионе, где работает один из филиалов, представительств или других подразделений организации, ведущих самостоятельную деятельность;
  • по месту расположения имущества, за которое оплачивается налог;
  • по адресу, который значится как место официальной регистрации предпринимателя или компании.

Налоговую декларацию можно предоставить сотрудникам уполномоченных органов путем личного посещения территориального отделения Федеральной налоговой службы, но при желании законодательство предусматривает возможность передачи полного пакета документов с помощью почты или интернета.

Стоит отметить, что в последнее время все больше и больше коммерческих деятелей пользуется последним способом, так как для его использования даже не обязательно выходить из дома, а крупные предприятия и вовсе не могут использовать ничего, кроме электронного документа, так как это требование закреплено за ними действующим законодательством.

Сроки отчетности

В соответствии с действующим законодательством игнорирование сроков предоставления отчетности влечет за собой наложение штрафа на компанию или предпринимателя, сумма которого будет непосредственно зависеть от времени, на которое предприниматель опоздал со сдачей.

Помимо этого, на практике часто встречаются такие ситуации, когда нарушение сроков становится основанием для того, чтобы провести внеочередную проверку в организации, но подобные действия уже происходят только при обнаружении систематических нарушений, поэтому большинство предпринимателей старается полностью соблюдать установленные сроки подачи деклараций.

Сами же сроки точно так же, как и общее количество и виды отчетности, непосредственно зависят от типа используемой предпринимателем системы налогообложения:

  • при общей системе налогообложения нужно сдавать каждый квартал декларацию по НДС и каждый год подавать отчетность по НДФЛ;
  • при упрощенной системе налогообложения все декларации сдаются один раз за весь год;
  • при использовании единого налога на вмененный доход декларацию нужно подавать каждый квартал.

Конкретные сроки, предусмотренные для каждого отдельного типа деклараций, устанавливаются нормами действующего Налогового кодекса и никоим образом не меняются уже на протяжении нескольких лет, поэтому зачастую у тех, кто работает в своей сфере на протяжении небольшого промежутка времени, уже не появляется вопросов о точных сроках, так как для этого вполне достаточно знать свою систему налогообложения.

Пошаговая процедура оформления

На сегодняшний день существует достаточно широкое разнообразие видов деклараций, оформляемых по разным налогам, но практически в любом случае их форма остается неизменной. Каждый такой документ включает в себя всего два элемента, неразрывно связанных между собой.

К титульному листу идут приложения, в которых перечисляются нужные данные обо всех объектах налогообложения, прибыли и затратах организации, а также общей сумме отчислений в бюджет государства.

Для оформления этого документа многие предпочитают воспользоваться специальным бланком, который можно:

  • получить непосредственно в территориальном органе налоговой инспекции абсолютно бесплатно;
  • найти в специализированном программном обеспечении, разработанном для ведения бухгалтерской отчетности в различных компаниях;
  • скачать из интернета, и потом распечатать с помощью стандартного принтера.

Аналогично можно будет найти также подробные образцы заполнения, с помощью которых можно будет исключить ошибки и удачно подать документацию уже с первой попытки.

Стоит отметить, что декларацию вовсе не обязательно оформлять от руки, и более того, можно использовать специальные бухгалтерские и офисные программы. Тем компаниям и частным лицам, которые решили выбрать подачу документа в режиме онлайн, предоставляется возможность заполнить его в личном кабинете, что делается на специальном интернет-ресурсе налоговой службы.

Если же руководитель не пользуется возможностями интернета, то в таком случае ему нужно обязательно распечатать этот документ и передать его в соответствующий орган, поставив личную подпись налогоплательщика.

Как нужно подавать документ

Самый простой вариант – лично отправиться в отделение инспекции и оформить там полный пакет документов. Для этого лучше заранее запастись свободным временем, так как всегда есть масса желающих сдать отчетность, и особенно это касается конца срока, отведенного для сдачи.

Законодательством также предусматривается возможность подачи отчетности через представителя, но в таком случае предприниматель должен будет оформить на него доверенность от своего имени с обязательным указанием полномочий.

Не менее распространенным вариантом является подача налоговой декларации через почту, и в таком случае от предпринимателя нужно будет подать экземпляр документа, приложив к нему соответствующую опись. При этом письмо должно быть обязательно с объявленной ценностью с указанием любой суммы. Однако, если предприниматель сдает сразу несколько деклараций, то в таком случае ему нужно будет отправить каждый из них отдельным конвертом, что может сделать процедуру довольно дорогой.

Как уже говорилось, самым простым и распространенным сегодня вариантом является подача деклараций через интернет, так как для этого нужно минимум времени и трудозатрат.

Стоит отметить, что по прогнозам большинства экспертов в ближайшее время этот способ отчетности должен стать обязательным для любых коммерческих налогоплательщиков, что было неоднократно подтверждено и представителями налоговых органов, которые заявляли об этом в своих планах.

Нужно ли отправлять квитанции о приеме налоговой декларации

В соответствии с действующим законодательством каждый налогоплательщик должен предоставить сотрудникам налогового органа квитанции о приеме документов, которая подается на протяжении шести дней с момента отправки их налоговым органом в электронной форме.

При этом стоит отметить, что полный перечень документов, по которым нужно отправлять налоговым органам квитанции, несколько шире, а формы их устанавливаются в соответствии с приказами Федеральной налоговой службы №ММ-3-06/338@ и №ММ-3-06/106@, которые были приняты 31 мая и 6 марта 2007 года соответственно.

Помимо этого, отправка этих бумаг должна осуществляться в полном соответствии со специальными правилами ведения документооборота, которыми регламентируется состав этого письма, а также порядок обмена документами между оператором, абонентом и налоговым органом, и в частности, это касается обязательного наличия в письме специального XML-файла с наименованием, начинающимся на «ON_INFSOOB».

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
АО ГНИВЦ (ФНС России): 05.08.2016 с 05:00 МСК в связи с проведением технологических работ на площадке ФЦОД, компоненты федерального уровня (ГПК, СМ, ИРУД, СП ФУ) приемного комплекса ГП-3 будут недоступны. Ориентировочное время окончания работ 12:00 МСК.Одновременно компания "Линк-Сервис" будет проводить технические работы. Почтовый сервер в данное время может быть недоступен для отправки/получения писем. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Отправлено 4 авг. 2016 г., 10:55 пользователем Вячеслав Абисалов
  • Временное увеличение ожидания ответа при телефонном звонке нам Из-за аварии на стороне Ростелекома временно увеличено ожидание ответа при звонке в Челябинский офис на многоканальный телефон 734-00-03
    Отправлено 19 янв. 2016 г., 04:51 пользователем Вячеслав Абисалов
  • Ведение бюджетных классификаторов с 1 января 2016 года Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 № 190н внесены изменения в структуру классификаторов доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации РФ. Обратитесь к нашим специалистам для перехода на новую версию программного продукта "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" !
    Отправлено 18 янв. 2016 г., 08:22 пользователем Вячеслав Абисалов
  • Сообщения от ФНС РФ. Регламентные работы 8-9.12.15 Внимание! В связи с проведением технологических работ на площадке ФЦОД, компоненты федерального уровня (ГПК, СМ, ИРУД, СП ФУ) приемного комплекса ГП-3 будут недоступны с 18:00 МСК 08.12.2015Ориентировочные сроки окончания работ 12:00 МСК 09.12.2015 Внимание! 09.12.2015 с 13:00 МСК в связи с проведением на площадке ФЦОД работ по установке обновлений ГПК, почтовый сервер приемного комплекса ГП-3 будет недоступен. Ориентировочное время проведения работ 4 часа.
    Отправлено 8 дек. 2015 г., 11:24 пользователем Вячеслав Абисалов
  • Сообщение от ФНС РФ о технологических работах Сообщение от ФНС РФ:Уважаемые налогоплательщики! В связи с проведением технологических работ на стороне ФНС России ответы на запросы о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также акта совместной сверки по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, направленные в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи, будут направлены Налогоплательщикам после окончания технологических работ.О завершении технологических работ и о возобновлении возможности получения выше указанных документов по телекоммуникационным каналам связи в штатном режиме будет сообщено дополнительно.
    Отправлено 6 дек. 2015 г., 13:49 пользователем Вячеслав Абисалов
  • Источник: ЗАО «ОВИОНТ ИНФОРМ»

    1. Документы, подтверждающие факт сдачи отчетности в различные контролирующие органы

    1.1 Обмен электронными документами между налогоплательщиком и ФНС

    Согласно Порядку (утв. Приказом ФНС от 02.11.2009 №ММ-7-6/534@) представления отчетности в ФНС в электронном виде факт сдачи отчетности в ФНС подтверждается квитанцией о приеме , в которой дата представления документа фиксируется на основании даты, указанной в электронном документе «Подтверждение даты отправки» , формируемом спецоператором связи или самим налоговым органом (при отправке непосредственно в налоговый орган).

    Факт того, что отчетность без ошибок загружена в информационную базу данных налогового органа, подтверждается электронным документом «Извещение о вводе» . Если же в отчетности обнаружены неточности, то ИФНС вышлет «Уведомление об уточнении» , получив которое налогоплательщик должен исправить указанные в уведомлении ошибки и повторно выслать декларацию в ИФНС. При этом штрафные санкции за несвоевременное представление отчетности не взыскиваются, так как дата сдачи ранее уже зафиксирована в документе «Подтверждении даты отправки».

    Табл. 1. Типы сопровождающих документов, используемых в электронном документообороте с ИФНС

    Тип документа

    Начало имени файла

    Информационное сообщение о достоверности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговый орган

    Уведомление об уточнении налоговой декларации

    Квитанция о приеме

    Подтверждение даты отправки налогоплательщиком (представителем) декларации (расчета) в электронном виде

    Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде

    Форма утв. Приказом ФНС России от 25.02 2009 №ММ-7-6/85@

    Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации

    Извещение о получении электронного документа (документов) в электронном виде

    На Рис. 1 представлен состав электронных документов, которые участвуют в обмене между налогоплательщиком, спецоператором связи и налоговым органом при представлении декларации по налогу на прибыль.

    Рис. 1. Состав электронных документов, сопровождающих сдачу декларациипо налогу на прибыльв налоговый орган

    Как видно из Рис. 1 , документооборот включает файлы двух типов:

    1. .xml-файл - это электронный вариант документа отчетности или подтверждающего его отправку документа, составленный по установленному ФНС формату;
    2. sig-файл - это электронно-цифровая подпись (квалифицированная ЭЦП) уполномоченного лица, подписавшего документ, а именно: налогоплательщика, спецоператора или контролирующего органа. Для удобства связывания файла документа и его ЭЦП, имя последнего обычно образуется путем добавления к имени файла документа расширения «.sig». Таким образом, образуется файл ЭЦП, имя которого оканчивается на «.xml.sig». Почему «обычно», потому что программы некоторых спецоператоров так не поступают, чем затрудняют понимание пользователями и другими программами назначения и связи образуемых файлов.
    1.2. Характеристики электронного документооборота между налогоплательщиком и ФСС

    Порядок обмена документами в электронном виде с ЭЦП между страхователями и Фондом социального страхования, утвержденный Приказом ФСС от 12.02.2010 №19 (в ред. от 14.06.2011), предполагает, что документом, подтверждающим сдачу формы 4-ФСС, является:

    1. квитанция о получении Расчета или
    2. квитанция о получении Расчета с ошибками
    Дата представления отчета, от которой зависит, своевременно ли страхователь представил отчетность, фиксируется в самой в квитанции (а не в подтверждении даты отправки, поскольку такой документ при сдаче отчетности в ФСС не предусмотрен).

    При получении квитанции с ошибками Фонд рекомендует внести исправления в форму 4-ФСС (в соответствии с протоколом ошибок) и повторно направить отчет на шлюз ФСС . В этом случае датой представления отчета будет считаться дата, указанная в первой сформированной квитанции за текущий отчетный период.

    К документам, сопровождающим отправку формы 4-ФСС в электронном виде, относятся отчеты об ошибках форматного и/или логического контроля (при наличии таковых ошибок), а также квитанция (см. Табл. 2).

    Табл. 2. Типы сопровождающих документов, используемых в электронном документообороте с ФСС

    Квитанция о получении Фондом отчета (с ошибками или без них) представляет собой зашифрованный и подписанный уполномоченным лицом ФСС файл с расширением «.р7е». После расшифровки файла квитанции можно увидеть, что он содержит html-файл протокола обработки файла отчета 4-ФСС и оригинальный xml-отчет страхователя. Наличие таких двух файлов в квитанции подтверждает, что квитанция соответствует именно вложенному в нее отчету 4-ФСС.

    1.3 Характеристики электронного документооборота между налогоплательщиком и ПФР

    Согласно Распоряжению Правления ПФР от 11.10.2007г. №190р, которым регламентируется электронный документооборот со страхователями, документом, подтверждающим факт представления отчетности в ПФР, является протокол контроля отчетности. Последний может иметь как статус «положительный», означающий, что отчетность считается успешно принятой и «отрицательный», в случае, если в отчетности в ПФР были выявлены ошибки, которые следует исправить и отправить отчетность заново.

    Аналогично отчетности в ФНС, сформированные в электронном виде сведения персонифицированного учета и РСВ-1 обычно представляют собой файлы двух типов: «.xml» и «.xml.sig».

    Рис. 2. Состав электронных документов, сопровождающих сдачу пакета сведений в ПФР

    2. Особенности хранения подтверждающих сдачу документов

    Определившись с теми документами, которыми подтверждается факт сдачи отчетности в контролирующие органы, разберемся с местами их хранения/размещения.

    Итак, по порядку. Отчетность в ФНС в электронном виде можно представить через:

    1. спецоператора связи,
    2. непосредственно в налоговый орган по безспецоператорной схеме, например, через систему ГНИВЦ-Прием Регион (схема ГПР) или через сайт ФНС России .
    В первом случае отправленная отчетность, а также комплект подтверждающих документов передаются через сервер спецоператора связи. А у некоторых спецоператоров такие документы могут храниться в зашифрованном виде на сервере спецоператора, например, на сервере системы «Контур-Экстерн». Если же требуется, представить электронные документы отчетности, заверенные налоговым органом, в кредитную организацию, аудиторам, в конкурсную комиссию или проверяющим контролирующих органов, то их необходимо сохранить на диск. Это можно сделать, используя функцию сохранения документооборота. Такие функции в большинстве программ отправки электронной отчетности реализованы. Именно так «сохранение документооборота» они называются в программе «Баланс-2W» и системе «Контур-Экстерн».

    Если отчетность отправлена через сайт ФНС, то документ сданной отчетности и его ЭЦП, а также подтверждающие ее представление документы должны хранятся на сайте ФНС (см. Рис. 3).

    Рис. 3. Отчетность и сопровождающие ее документы, отправленные через Портал ФНС

    Все электронные документы, которыми обменивается налогоплательщик, спецоператор (если он участвует в электронном документообороте) и налоговый орган, обычно сохраняются в виде файлов двух форматов: «.xml», и «.xml.sig». Первый документ - это сформированный по установленному формату электронный файл документа. Второй - электронная подпись под документом уполномоченного лица.

    Xml-файл можно открыть с помощью браузера, а вот «прочитать» его может только специалист, разбирающийся в форматах документов (см. пример файла на Рис. 4).

    Рис. 4. Файл сообщения об ошибке в декларации, поступивший из ФНС

    Просмотреть в удобном виде файлы с расширением «.xml.sig», содержащие ЭЦП, можно с помощью специализированного программного обеспечения, позволяющего проверять подписи под электронными документами. Одной и таких известных программ является КриптоАРМ - программа, предоставляющая диалоговый интерфейс для выполнения криптографических операций, таких как шифрование и расшифрование, формирование и проверка электронной подписи и других.

    С хранением отчетности в ФСС ситуация несколько иная. Формы 4-ФСС, отправленные в электронном виде, поступают на единый для всей страны шлюз приема , где и хранятся квитанция об их приеме, являющиеся электронными юридически значимыми подтверждающими документами. При наличии ошибок на Шлюзе ФСС также можно найти протокол ошибок форматного и (или) логического контроля.

    Рис. 5. Отображение состояния электронного документооборота с ФСС на Шлюзе приема

    Для чтения квитанции ФСС предлагает страхователям воспользоваться программой ARM.exe, которая расшифровывает файл квитанции, имеющей расширение «.p7e», подписанный уполномоченным лицом ФСС.

    С документами, подтверждающими представление отчетности в ПФР в электронном виде, ситуация тоже имеет свои особенности. Так, завершенный документооборот по персонифицированному учету , по требованиям ПФР, не подлежит хранению на серверах спецоператоров связи . Поэтому страхователи, использующие web-сервисы спецоператоров для отправки и хранения документов и желающие в любой момент просмотреть и при необходимости предоставить проверяющим их деятельность лицам не только саму отчетность в ПФР, но и документы, подтверждающие ее представление, должны своевременно сохранять документы у себя на рабочем месте. Для этого у таких спецоператоров предусмотрена специальная функция «Сохранить все документы и подписи».

    Сохраненная на рабочую станцию страхователя отчетность и подтверждающие ее сдачу документы, как уже говорилось ранее, тоже обычно состоит из файлов двух типов: «.xml» и «.xml.sig» (см. Рис. 2). Просмотреть их можно также как и налоговую отчетность с помощью программного обеспечения, позволяющего расшифровывать и проверять подписи под электронными документами, например, программы КриптоАРМ.

    Таким образом, для просмотра и надежного хранения документов, подтверждающих сдачу отчетности в контролирующие органы, компаниям рекомендуем:

    1. регулярно сохранять в электронном архиве на своем диске комплекты электронных документов, подтверждающих сдачу отчетности в контролирующие органы,
    2. иметь возможность просматривать эти электронные документы с помощью специализированных программ. Но для этого такие программы, как вышеупомянутые КриптоАрм и ARM.exe не очень удобны. КриптоАрм, являяся универсальной, не позволяет просматривать xml-отчеты в удобочитаемом бухгалтером виде, а ARM.exe предназначена только для работы с расчетом 4-ФСС.
    3. Программное обеспечение для хранения и просмотра подтверждающих сдачу отчетности документов

    Для работы с архивом электронных документов компанией «ОВИОНТ ИНФОРМ», разработана программа «Баланс-2: Просмотр электронных документов», позволяющая просматривать электронные документы, подготовленные в соответствии с требованиями ФНС, ПФР и ФСС России и форматами файлов документов для передачи их в электронном виде.

    Программа позволяет в удобном для бухгалтера и проверяющего виде просматривать:

    • список документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующий орган (Рис.),
    Рис. 6. Главное окно программы «Баланс-2: Просмотр электронных документов»

    • электронный документ отчетности, представленный в контролирующий орган, включая ФНС, ФСС и ПФР (Рис. 7),
    Рис. 7. Электронный документ отчетности

    <

    • сведения о лице, его подписавшем и сертификате его электронной цифровой подписи (Рис. 8),
    Рис. 8. Просмотр информации об ЭЦП и сертификате

    • данные об отправке документа в контролирующий орган,
    • данные о лице, получившем документ и сертификате его электронной цифровой подписи,
    • подтверждающие отправку и их доставку документы между отправителем и получателем, включая квитанции о получении, протоколы контроля, извещения о вводе в базу данных электронных документов, а также ЭЦП уполномоченных лиц контролирующих органов (Рис. 9).
    Рис. 9. Просмотр извещения о получении декларации в налоговом органе

    Программа будет полезной не только лицам, подготавливающим и принимающим отчетность в соответствии с требованиями закона, то есть налогоплательщикам и контролирующим органам - ФНС, ПФР, ФСС, но и лицам, желающим обмениваться электронными документами по своему желанию, например, кредитным организациям, принимающим отчетность заемщиков в электронном виде, их клиентам, аудиторам, руководителям финансовых подразделений.

    Программа «Баланс-2: Просмотр электронных документов» может применяться пользователями не только программы «Баланс-2W», но других программ подготовки электронной отчетности и абонентами любых специализированных операторов связи.