«Вечер загадок по произведениям С. Я


Загадки

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей —

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят —

Во все стороны летят!

(Почтовый ящик}

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Поломала

(Пила)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Спозаранку за окошком —

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Добегают до окраин,

А потом бегут назад.

Впереди сидит хозяин

И ногою бьет в набат.

Поворачивает ловко

Рукоять перед окном.

Там, где надпись «Остановка»,

Останавливает дом.

То и дело на площадку

Входит с улицы народ.

А хозяйка по порядку

Всем билетики дает.

(Трамвай)

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым

Несет вперед

И сам себя,

Да и меня с тобой?

(Поезд)

Меня спроси,

Как я тружусь.

Вокруг оси

Своей кружусь.

(Колесо)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду.

(Вишня)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

(Календарь)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

(Утюг)

Музыкант, певец, рассказчик,

А всего — кружок да ящик.

(Патефон)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Перо)

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка —

Чуть видна его фуражка.

(Молоток и гвоздь)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

Он — ваш портрет,

Во всем на вас похожий.

Смеетесь вы —

Он засмеется тоже.

Вы скачете —

Он вам навстречу скачет.

Заплачете —

Он вместе с вами плачет.

(Отражение в зеркале)

Хоть он на миг не покидал

Тебя со дня рождения,

Его лица ты не видал,

А только отражения.

(Ты сам)

Друг на друга мы похожи.

Если ты мне строишь рожи,

Я гримасничаю тоже.

(Отражение в зеркале)

Я твой товарищ, капитан.

Когда разгневан океан

И ты скитаешься во мгле

На одиноком корабле, —

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:

Я закачаюсь, задрожу —

И путь на север укажу.

(Компас)

Стоит в саду среди пруда

Столбом серебряным вода.

(Фонтан)

На избе —

Я лучинку зажег,

Положил на порог,

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

(Печь)

Я — лошадь твоя и карета.

Глаза мои — два огня.

Сердце, бензином согретое,

Стучит в груди у меня.

Я жду терпеливо и молча

Пугает в пути народ.

(Автомобиль)

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто-то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой.

(Паровоз)

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два —

Загорится голова.

(Спички)

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель:

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий,

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик.

(Самовар)

Деревянная дорога,

Вверх идет она отлого:

Что ни шаг —

То овраг.

(Лестница-стремянка)

Как пошли четыре братца

Под корытом кувыркаться,

Понесли меня с тобой

По дороге столбовой.

(Четыре колеса)

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце —

Тихо так,

Тихо так.

(Часы)

По дорожкам, по тропинкам

Он бежит.

А поддашь его ботинком —

Он летит.

Вверх и вбок его кидают

Головой его бодают

(Мяч)

Мы поймали нашу речку,

Привели ее домой,

Жарко вытопили печку

И купаемся зимой.

(Водопровод)

Как безлиственная ветка,

Я пряма, суха, тонка.

Ты встречал меня нередко

В дневнике ученика.

(Единица)

Есть мальчик в доме у меня

Трех с половиной лет.

Он зажигает без огня

Во всей квартире свет.

Он щелкнет раз —

Светло у нас.

Он щелкнет раз —

И свет погас.

(Электрическая лампочка)

Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

(Велосипед)

Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять.

На миг заглянет в коридор —

И в комнату опять.

Ольга Владимировна Савкина
«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе

Цель. Закрепление знаний детей о произведениях С . Я. Маршака , с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Задачи :

1. Развивать представление у детей о литературных жанрах : загадка , рассказ и стихотворение.

2. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.

3. Углубить читательский опыт детей.

4. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С . Я. Маршака .

5. Воспитывать интерес и любовь к произведениям С . Я. Маршака .

Оборудование : проектор, слайды по произведениям С . Я. Маршака , картинки с изображением героев по произведениям С . Я. Маршака .

Ход работы

Логопед : - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказок и стихов С. Я. Маршака .

Пела ночью мышка в норке :

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Логопед : - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

3 варианта : «Сказка о глупом мышонке» , «Сказка об умном мышонке» , «Сказка о капризном мышонке» .

Логопед : - Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке» .

А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку?

Скажите, ребята, кого побежала звать в няньки мышка-мама к своему глупому мышонку?

4 варианта (слайд) : утка, жаба, лошадь, медведь.

Логопед : -

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

Ребята, вы угадали, о каком человеке идет речь? («Вот какой рассеянный» )

Ребята, что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

А что на ноги? (Перчатки.)

Ребята, а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

Логопед : -

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

О каком котенке идет речь? («Усатый – полосатый» .) (слайд)

Кто была хозяйкой этого котенка? (Девочка четырех лет.) (слайд)

Логопед : - Его родина – Италия. Он вырос на грядке в шумной и дружной семье, окончил там школу луковых наук. («Чиполлино» .) (слайд.)

Логопед : -

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженный нос.

Что за пес был у старушки? («Пудель» .) (слайд)

Логопед : -

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(«Рассказ о неизвестном человеке» .) (слайд)

Логопед : - Ребята, какой совершил благородный поступок этот парень?

Дети : - Он спас девочку от пожара.

Логопед : -

Дама сдавала багаж

Картонку

И маленькую …

4 варианта (слайд) : кошку, свинку, козочку, собачонку.

Логопед : - Верно! Молодцы!

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на рюкзаке

В синей фирменной рубашке?

Это он, это он … (ленинградский почтальон) .

Логопед : - Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С . Я. Маршака . А теперь настало время отдохнуть. Давайте поиграем.

Подвижная игра

Логопед : - Ребята! На полу лежат картинки с изображением разных героев по произведениям С . Я. Маршака . Как только заиграет музыка, вы можете танцевать, прыгать, бегать. Музыка заканчивает звучать – вы должны успеть встать возле любого героя. С каждым разом героев будет становиться все меньше. Играем до тех пор, пока не уйдут все герои.

Логопед : - Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.

Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок ? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки , а вы отгадывать.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не уйду,

Покуда он идет. (Дождь)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Логопед : - Молодцы! Вы загадки отгадали , я предлагаю поиграть. Но сначала угадайте, из какой сказки эти строки?

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки :

Спала не на рогожке.

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой. («Кошкин дом» .) (слайд)

Развитие графических навыков

Логопед : - Ребята! Давайте с вами изобразим «Кошкин дом» на листе бумаги. Каждый из вас будет рисовать по одной части дома : кто-то нарисует стены, кто-то крышу и т. д.

Заключение

Логопед : - Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С . Я. Маршака . За это, я для вас приготовила подарки.

Публикации по теме:

В нашем детском саду, как и во многих детских садах прошла «Неделя театра». Одна из них - показ детьми театральной сказки. Обычно это проходит.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.

Литературная викторина по произведениям В. Бианки с детьми подготовительной группы Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы Задачи: Познакомить детей и с творчеством В. В.

Цель. Закрепление знаний детей о многочисленных произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Загадки Маршака самые легкие к запоминанию. Это маленькие познавательные цельные стишки, которые, несомненно, придутся по вкусу каждому ребенку. Мы собрали онлайн самые лучшие загадки Маршака с ответами.

Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор -
И в комнату опять.

Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня нередко
В дневнике ученика.

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.

Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого:
Что ни шаг -
То овраг.

Лестница-стремянка

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать!

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес,
И наконец совсем исчез.

Календарь

Есть мальчик в доме у меня
Трёх с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.

Он щелкнет раз -
Светло у нас.
Он щелкнет раз -
И свет погас.

Электрическая лампочка

Вот зелёная гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колёсах и с трубой,
Хвост волочит за собой.

Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода.

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.

Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка.

Молоток и гвоздь

Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой.

Четыре колеса

Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Всё семейство вечерком
Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий,
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.

Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несёт вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.

Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.

В избе -
Изба,
На избе -
Труба.

Я лучинку зажёг,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.

Видит пламя народ,
А тушить не идёт.

Он - ваш портрет,
Во всём на вас похожий.
Смеётесь вы -
Он засмеётся тоже.
Вы скачете -
Он вам навстречу скачет.
Заплачете -
Он вместе с вами плачет.

Отражение в зеркале

Мы поймали нашу речку,
Привели ее домой,
Жарко вытопили печку
И купаемся зимой.

Водопровод

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего - кружок да ящик.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.

Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражения.

Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда
Мы не уйдём.

Мы бьём исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!

За стеклянной дверцей
Бьётся чье-то сердце -
Тихо так,
Тихо так.

Его весной и летом
Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Но зимние метели
В меха его одели.

Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь.

Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, -
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу -
И путь на север укажу.

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже.

Отражение в зеркале

Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.

Велосипед

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нём живет.

Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят!

Почтовый ящик

Спозаранку за окошком -
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

Добегают до окраин,
А потом бегут назад.
Впереди сидит хозяин
И ногою бьёт в набат.

Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись “Остановка”,
Останавливает дом.

То и дело на площадку
Входит с улицы народ.
А хозяйка по порядку
Всем билетики дает.

По дорожкам, по тропинкам
Он бежит.
А поддашь его ботинком -
Он летит.

Вверх и вбок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу.

Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два -
Загорится голова.

Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.

Велосипед

Я - лошадь твоя и карета.
Глаза мои - два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня.

Я жду терпеливо и молча
На улице, у ворот,
И снова мой голос волчий
Пугает в пути народ.

Автомобиль

Загадки Маршака для детей

Детские загадки Маршака по стилю во многом подражают тому, что используется в народных загадках. Однако в отличие от последних, загаданные предметы относят не к природе, живым существам, человеку, а к технической составляющей нашей с вами жизни: Маршак брал самые простые вещи, используемые в быту (утюг, молоток, пилу, очки и т.д.) и так же максимально просто описывал их.

Удивительно, насколько доступные к восприятию у него получились загадки. Простые рифмы, фонетическая ясность - вот все то, что помогает не только быстро понять детские загадки Маршака, но и запомнить их на всю жизнь.

При этом загадки Маршака не дают такого детального описания, как, например, загадки Чуковского. Они дают лишь небольшой намек, на основании которого ребенок, чтобы найти правильный ответ, должен подключить свою фантазию, логическое мышление, имеющийся словарный запас и все свои знания.

Безусловно, на детей такие загадки оказывают гораздо более сильное впечатление, чем автоматический ответ в рифму либо поиск ответа по максимально детальной характеристике. Но и они более сложные, поэтому, учитывая тот факт, что Маршак при составлении своих загадок четко ориентировался на возраст своего слушателя, не спешите прочесть ребенку все приведенные в данном разделе стишки.

Первым делом посмотрите ответ: он всегда прописан под каждой загадкой. Указанный там предмет должен быть хорошо знаком вашему ребенку. Далее ознакомьтесь с самой загадкой и убедитесь, что все используемые там словосочетания не вызовут у крохи вопросов. Только после этого можете переходить непосредственно к игре «угадайке».

Конечно, названной последовательности действий, изучая познавательные онлайн загадки Маршака для малышей, можно и не следовать. Однако только с правильным подходом к обучению вы сможете воспитать в ребенке любовь и вкус к литературной речи, расширить его кругозор, привить усидчивость, помочь ощутить богатство языка, развить логику и смекалку, активировать речь. И тогда загадка будет не просто стишком, а целым учебным пособием.

Откройте малышу - неважно, сколько ему лет: 5 или 10 - самые лучшие загадки Маршака онлайн - такие интересные, многогранные, познавательные, душевные и в то же время забавные. И уже очень скоро вы увидите все эти качества в своем ребенке.

Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

(Дождик)

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял свой вес
И под конец совсем исчез.

(Календарь)

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.

Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!

(Часы)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?

(Очки)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.

(Сандали)

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.

Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка.

(Молоток)

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят!

(Почтовый ящик)


Музыкант, певец, рассказчик,
А всего кружок да ящик.

(Проигрыватель)

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

(Мяч)

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать!

(Утюг)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.

(Пила)

Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.

(Велосипед)

13
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым Трубой,
Несёт вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?

(Паровоз)

14
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своём саду.
(Вишня)

(Илл. В.Конашевича, изд. Детгиз, 1950)

Опубликовано: Мишкой 27.03.2018 15:26 24.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 4351 раз(а)

Другие стихи Маршака

  • Вот какой рассеянный — Самуил Маршак

    Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто - Говорят ему: …

  • Кошкин дом — Самуил Маршак

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Кошка; Два котенка; Кот Василий; Грачи; Козел; Бобры; Коза; Поросята; Петух; Баран; Курица; Овца; Свинья; Рассказчик. Хор Бим-бом! Тили-бом! На дворе - высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер …

  • Котята — Самуил Маршак

    Два маленьких котёнка поссорились в углу. Сердитая хозяйка взяла свою метлу И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе. Два маленьких котёнка озябли на дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. - Ну что? - она спросила. - Не ссоритесь теперь? Прошли они тихонько в свой угол на ночлег. Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули сладким сном. А вьюга до рассвета шумела за окном. (Илл. А.Елисеева)

    • Фонарик — Агния Барто

      Мне не скучно без огня - Есть фонарик у меня. На него посмотришь днём - Ничего не видно в нём, А посмотришь вечерком - Он с зелёным огоньком. Это в баночке с травой Светлячок …

    • Федорино горе — Чуковский К.И.

      Известное произведение о неряшливой старушке и сбежавшей посуде. Бабушка Федора не жалела тарелок и чашек, била и не мыла их, не чистила кастрюли и сковородки. И посуда ушла от Федоры в лес. Бабушка сталась одна …

    • Погремушка (Младший брат) — Агния Барто

      Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка - Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит - что за чудо? Мальчик очень удивлён, Не поймёт он: ну откуда Раздаётся этот звон? …



    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Все мы с детства прекрасно знаем Самуила Яковлевича Маршака — русского советского поэта, который очень много книг написал для самых маленьких и любознательных читателей. Именно загадки Маршака привлекают ребятишек, и те с удовольствием читают их и пытаются разгадать, что же зашифровано в этих строках, о чем идет речь, кто является героем загадок-стихотворений.

Каждому возрасту — свои стихи

Итак, постараемся поближе познакомиться с творчеством мастера пера и чернила.

В каждом из своих многочисленных сборников Самуил Яковлевич старался располагать стихотворения по тематическим разделам. Именно таким образом составлялся последний сборник стихов для детишек, который был подготовлен еще при жизни автора. Точно так же поступали составители остальных томов его произведений, которые выходили в свет уже после смерти Маршака. Поэт был уверен, что в книгах для детей удобнее всего распределять стихотворения по возрастным критериям. Конечно же, резко обозначенных границ в восприятии произведений малышами нет. Автор всего лишь помогает маленьким читателям приобщиться к стихам как таковым, а также постараться отгадать, о чем же говорится в строках.

Для кого писать сложнее?

По словам самого Самуила Яковлевича, именно книги для самых маленьких — со сказками, стихами и загадками — являются самым трудным жанром детской литературы. Когда-то он вспоминал, как его сын, которому на тот момент еще не исполнилось и двух лет, попросил почитать ему книжку вслух. Маршак начал читать, но вскоре понял, что ни одно из предложенных стихотворений крохе не нравится и никакого впечатления не производит. Тогда он начал рассказывать ему сказку. Сначала папа приступил к прозе, а потом, постепенно, перешел на стихи. Это не на шутку заинтересовало маленького слушателя. Так, со временем, возникли книжки «Багаж», «Усатый-полосатый» и другие. И отсюда же пришла идея с расположением стихов по разделам и тематике.

Знакомство с загадками

Загадки Маршака, которых существует бесчисленное количество, поражают своей неповторимостью, неким замысловатым сюжетом и оригинальностью написания о, казалось бы, совершенно простых и понятных вещах. Но этим-то они и интересны детям.

Несмотря на то что они не очень длинные, смотрятся загадки как самые настоящие литературные произведения, только маленькие.Загадки Маршака для детей— это не обычные вопросы-метафоры. Они представляют собой целые стишки, которые очень просто запомнить. Малыши всегда с удовольствием их читают сами или же слушают, как им читают родители. Нельзя не обратить внимание на тот факт, что авторские загадки Маршакаименно маленькие читатели отгадывают намного быстрее, чем их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Тематика этих загадок самая разная. В них говорится о доме и природе, о человеке и обуви, об игрушках и деревьях, об электричестве и инструментах, о календаре и времени, о спорте и музыкальных инструментах. Продолжать можно еще очень долго. Но уже стало понятно, что отгадками являются все те предметы, которые все время окружают нас в повседневной жизни. Правда, есть и такие загадки Маршака, ответы на которые не так легко получить, они довольно нестандартны.

«Если ты мне строишь рожи, я гримасничаю тоже»

Как стихи так и его загадки любят практически все. На них выросло не одно поколение советских малышей, да и после распада Советского Союза интерес к творчеству Маршака не уменьшился ни на одну строчку, ни на одно стихотворение. Частенько детки любят стихи изагадки С.Я. Маршака с ответами за их ритм: он очень четкий и удобный для запоминания. Иногда малыши даже не прислушиваются к смыслу стихов, просто жестикулируют в такт строкам, озвучиваемых им родителями. Случается даже, что детки еще не понимают слова, но очень любят слушать, как им читают игровые считалочки или загадки.

Действительно, стоит только прочитать строки: «Синий домик у ворот. Угадай, кто в нём живет?» - и сразу же откуда-то возникает море энергии, хочется улыбаться, радоваться мелочам. И очень хочется узнать, о чем же идет речь в этой загадке? Ну конечно же, о почтовом ящике.

Стиль загадок мэтра

Стиль Самуила Маршака как бы подражает тому, что обычно используют в Только в последних речь идет, как правило, о человеке, природе, природных явлениях... Загадки Маршака включают самые обычные вещи, которые человек может использовать в быту: очки, молоток, зеркало, входная дверь, мяч, часы, спички, тапочки, велосипед... Автор старался описать их как можно проще, но чтобы малышам было интересно.

И действительно, все его загадки получались очень доступными для восприятия. Дуэт достаточно простых рифм и фонетической ясности являлся тем помощником, который помогал не только поскорее понять загадки Маршака, но и запомнить их на долгие годы.

Отличительные черты

При всей своей простоте загадки-вопросы не предоставляют читателю детального и полного описания, как (возьмем для сравнительного примера) Загадки Самуила Яковлевича Маршака с ответами могут предоставить только маленький намек, используя который, малыш, для того чтобы отыскать правильный ответ, подключает всю свою фантазию, логическое мышление, весь словарный запас, которым он владеет, и все свои небольшие (для взрослого, но значительные для ребенка) знания.

Конечно же, на малышей такие загадки производят намного более сильное впечатление, чем те, где ответ можно угадать в рифму или найти его по наиболее детальной характеристике. Но и угадать их несколько сложнее. Зато и намного интереснее. Главное, чтобы при прочтении этих загадок родители не забывали учитывать возраст малыша.