Астрология древних Ацтеков: Гороскоп по дате рождения. Камень солнца ацтеков открывает свои тайны в матрице мироздания Татуировки ацтекские

Ацтеки всегда считались самой жестокой культурой среди всех индейцев.
В последнее время, однако, выяснили, что другие культуры от них в этом
не сильно отставали.

Жертвенный алтарь.

Ацтеки - самая поздняя индейская культура в Америке. Их расцвет пришелся на годы незадолго до завоевания Америки испанцами.

Ацтеки имели развитую письменность.

Сохранились свитки, в пиктограммах и иероглифах описывающие историю ацтеков.

Испанцы, опасаясь колдовства, или считая их еретическими, сжигали все
письмена ацтеков, которые попадали им в руки. Были уничтожены целые
библиотеки с тысячами свитков.

Сейчас это называют одним из самых страшных преступлений
конкистадоров. Они не только убили большую часть населения, но и
уничтожили саму культуру индейцев.

Однако, культуру ацтеков никак нельзя назвать безобидной. Каждый день
на закате солнца во всех храмах Ацтеков приносились человеческие жертвы
богам, чтобы они позволили солнцу взойти на следущий день.

Легкие доспехи, изготовленные из выдубленной человеческой кожи, снятой целиком.

Ритуальные изображения богов и мифических существ не знают никаких границ воображения!

Эта голова змеи высотой больше метра. Очень похоже на гремучую змею, которые водятся в этой местности.

Пирамида ацтеков в разрезе. На макете видно, что пирамиды строились
«слоями». Когда город разрастался и требовал более солидной пирамиды, на
имеющейся надстраивался еще один слой.

Так выглядел Мешико перед приходом испанцев. Город находился на
искусственных насыпных островах посередине большого озера. С берегом его
соединяли насыпные дамбы-дороги. Интересна история возникновения
города. Племена, предки ацтеков, верили в предсказание. Они считали, что
создадут великую империю в том месте, где им будет явлен знак - орел,
сидящий на кактусе и поедающий змею. Однажды они увидели такой знак. Но
орел на кактусе сидел на небольшом камне посередине горного озера. Не
сомневаясь в предсказании, ацтеки решили строить город на озере.

И на самом деле, их империя с центром в Мешико стала величайшей на
континенте. Ацтеки вели постоянные войны, как с целью завоевания земель,
так и для захвата пленных, приносимых в жертву богам.

До сих пор на гербе Мексики изображен орел, сидящий на кактусе со змеей в когтях.

Ацтеки не умели обрабатывать железо. Для колюще-режущих орудий они
использовали обсидиан. Ножи из обсидиана были черезвычайно острыми и
прочными, но хрупкими. Кроме того, обсидиан обладает антисептическими
средствами, что позволяло ацтекским хирургам проводить достаточно
сложные операции, и предотвращать заражение.

Реконструкция рынка ацтеков. Даже на рынке виден порядок и
дисциплина. Ацтеки были маниакально упорядоченной и дисциплинированной
культурой. За любое преступление было одно наказание - смерть.

Книга расходов и доходов. Списки полученных и выменянных товаров.

Так выглядела хижина-кухня ацтеков.

Статуи жрецов, в традиционных ритуальных одеждах.

Статуя богини Коатликуе - матери бога Солнца.

Календарь Ацтеков. До недавнего времени, считался самой крупной
находкой, представляющей науку и письменность ацтеков. Совсем недавно,
при разборе обвала после землятрясения, была найдена плита, покрытая
ацтекской письменностью, которая еще не представлена публике.

Так был раскрашен календарь. Не будем поднимать тему 2012 года - этого добра и так достаточно по всей сети!

Стилизованные фигурки животных. К сожалению, как мы ни старались, среди сувениров мы не смогли найти ничего подобного.

Обработка обсидиана была необычайно развита у ацтеков. Сейчас
подобные вещи умеют изготавливать только при помощи алмазных резцов.
Секрет обработки обсидиана каменными орудиями утрачен.

Фантазия же древних художников может заставить покраснеть, как мне кажется, любого современного сюрреалиста.

Музыкальные инструменты. Многие изготовлены из костей животных и людей.

Ацтекский бог искусства. В орнаментах на его одежде изображение кактуса, из которого добывают пейот - галюциногенный наркотик.

Учитывая это, многие скульптуры становятся понятнее:)

А это уже из зала альмеков. Альмеки - одна из самых старых культур в Латинской Америке.

Именно они оставили по всей территории Мексики и соседних стран
гигантские каменные головы с характерными чертами лица. Некоторые из них
до сих пор остаются в джунглях, но наиболее хорошо сохранившиеся
перевезены в музей. Никто не знает, что изображают эти головы, зачем их
устанавливали и кому посвящали.

Кроме гигантских голов, от альмеков осталось не так много культурных
реликвий. Но они до сих пор вызывают много научных споров, в том числе,
своей похожестью на полинезийские изображения и истуканы острова Пасхи.

Также загадкой являются эти изображения смеющихся женщин.
Некоторыеученые считают, что они находятся в религиозном или наркотическом трансе, но это только гипотезы.

Глядя на некоторые скульптуры, вспоминаются популярные теории о связи культуры южноамериканских индейцев с инопланетянами.

Зал майя:) Для изображений майя характерны определенные черты лица и форма головы.

Фасады храмов майя. Они были срезаны «черными археологами» и вывезены
в США для частных коллекционеров. Впоследствии возвращены полицией
властям Мексики.

Из «конфиската» во дворе музея собран целый небольшой храм! :)

Уицилопочтли и его изображения. Бога Уицилопочтли особо почитали представители знати. Ацтеки беспрекословно выполняли любые его приказы. Уицилопочтли - «Колибри-Левша» - был главным богом их племени, а также богом солнца, войны, которому приносили кровавые человеческие жертвы. Он являлся богом голубого ясного неба и покровителем охоты. Он ежедневно сражается с силами ночи и тьмы, не позволяя им проглотить солнце. Безобидная птичка колибри в имени божества упоминалась не случайно. У многих индейских племен Центральной Америки и Мексики она олицетворяла солнце.

Обычно бог Уицилопочтли изображался как воин: в шлеме, напоминающем по форме птицу колибри, со щитом, украшенным пятью пуховыми шариками, с луком или с копьеметалкой и дротиками.

Парадный щит из перьев.
Под ним кремниевый нож для
жертвоприношений с рукоятью
мозаичной работы

Тескатлипока и его «портреты». Бог с таинственным именем «Дымящееся зеркало» олицетворял зиму, север, ночной ветер и звездное небо. Ацтеки его называли божеством ночи, покровителем разбойников, колдунов, жрецов. Он требовал, чтобы на алтарях богов рекой лилась кровь. Теcкатлипока распоряжался рождением и смертью людей, знал все о каждом и внушал ацтекам священный ужас.

Археологи обнаружили разные изображения бога Тескатлипоки. Поскольку Тескатлипока олицетворял зиму, север, ночное звездное небо, его изображали с черным лицом, покрытым желтыми поперечными полосами, или в виде своего духа-двойника ягуара, чей пятнистый мех напоминал о звездном небе. Особо страшным обликом отличались фигурки, найденные в Теотиуакане - тело без головы, с двумя дверцами в груди, которые то открывались, то закрывались, издавая звук, похожий на стук топора по дереву.

Другие боги и их символы. Среди небольших скульптурных фигур также часто встречаются изображения различных божеств. Ацтеки они изображали богов похожими на людей, но придавали им чудовищные черты, иногда звериные.

Владыку подземного мира Миктлана представляли в виде скелета или человека с черепом вместо головы, его спутниками выступали летучая мышь, паук и сова.

Богиня Коатликуэ носила одеяние из змей. Огромная статуя богини, внушающая страх, сохранилась в столице Мексики. Вместо одной головы на человеческом туловище у Коатликуэ - две змеиные, на шее - ожерелье из отрубленных рук и вырванных сердец, на ногах - острые звериные когти, одежда богини сплетена из свившихся змей.

Бога весенней растительности, любви, цветов, веселья, игры в мяч изображали в виде юноши, сидящего среди цветов и бабочек, со скипетром в руках, увенчанный сердцем. Бог кукурузы был похож на юношу с наполненной кукурузными початками сумкой за спиной и палкой-копалкой или початками в руках.

Бог солнца изображался в виде юноши с лицом красного цвета и пламенными волосами, чаще всего в сидячей позе, с солнечным диском или полудиском за спиной. Луна выглядела иначе - в виде черного диска или сосуда с водой, на котором находится кролик.

Одно из древнейших божеств в мифологии ацтеков - «Наша Мать» - богиня земли, деторождения и войны, изображалась в виде молодой женщины с ребенком на руках или в белой одежде, с черепом вместо головы (иногда двухголовой), вооружённая копьеметалкой и щитом.

Богиня пресной воды, озер, морей и рек с красивым именем «Она в одежде из нефрита» изображалась в виде молодой женщины, сидящей среди водного потока, в головном уборе из синих и белых лент, с двумя большими прядями волос вдоль щек.

Множество ярких рисунков, рассказывающих об ацтекских божествах и об истории Вселенной, украшают индейские книги-кодексы.


Каменная статуя ацтекского
бога, покровителя цветов

Науаль. Индейцы полагали, что у каждого человека, как и у бога, есть науаль - дух-двойник, покровитель. У Кецалькоатля науалем считался Шолотль, который, по легенде, не захотел умереть, когда все боги пожертвовали собой, чтобы создать Пятое Солнце. У Тескатлипоки науалем был ягуар, у бога солнца - орел. Для определения нагуаля около хижины новорожденного с вечера рассыпали песок, а утром по следам на песке определяли, какое животное является науалем младенца.

Календари ацтеков. Боги ацтеков, сотворившие мир и человека, продолжали пристально следить за жизнью на земле. Чтобы не ссориться из-за власти над людьми, боги правили по очереди. Ацтеки узнавали о смене правителей на небесах по календарю.

У ацтеков было два календаря: солнечный и «священный».

Солнечный календарь. Солнечный год у ацтеков, как и у нас, имел 365 дней. Но он делился не на 12 месяцев, а на 18. В каждом месяце было ровно 20 дней. У каждого дня было свое название: первый день - аллигатор, второй - ветер, третий - дом, четвертый - ящерица, пятый - змея. За ними следовали: смерть, олень, кролик, вода, собака, обезьяна, тростник, трава, оцелот (чем-то похожий на тигра), орел, гриф, движение, нож, дождь, цветок. Каждый день был посвящен какому-либо богу. Например, второй день был посвящен «Пернатому Змею» Кецалькоатлю, а шестой день - богу дождя. Каждый час дня и ночи тоже имел название и своего бога. Последний час ночи был часом бога дождя, а первый дневной час - бога огня.

В конце года оставалось пять «несчастных» дней. В это время боги решали, кто будет править миром. Пока небожители спорили, на людей могли обрушиться любые бедствия. Поэтому в эти дни ацтеки прятали в хижинах детей и беззащитных женщин. Все огни в селениях гасились. Все глиняные сосуды разбивались. Под руководством жрецов индейцы молились и совершали обряды.

Как только ацтекские мудрецы определяли, что боги выбрали нового правителя, люди зажигали новый огонь. По всей Мексике начиналось грандиозное празднество в честь Нового огня. Эти события по нашему календарю происходили в ночь с 11 на 12 февраля.

«Священный календарь». Тут год состоял не из 365 дней, а из 260. Год разделялся на 13 месяцев по 20 дней. «Священным» календарем пользовались жрецы и прорицатели. С его помощью пророки предсказывали, каким окажется будущее. Жрецы давали новорожденным первые имена - название дня календаря.

«Пернатый Змей» и Венера. Богу Кецалькоатлю - «Пернатому Змею» была посвящена планета Венера. Индейцы внимательно следили за ее передвижениями по небу. Ацтеки знали, что 65 лет Венеры соответствуют 104 солнечным годам. Такой период называли «одна старость». По его прошествии солнечный цикл и цикл Венеры совпадали, что вносило определенные соотношения в календарь и связанные с ним гадания.

В 1970 году вице-король Испании приказал проложить систему сточных канав, а также несколько облагородить (замостить) улицы Мехико. И вскоре на площади Сокало стали появляться рвы, беспорядочные на первый взгляд. В тени Национального дворца, в юго-восточном углу площади, стояла группа рабочих, освещаемых заходящим солнцем.

Каждый из них периодически останавливался, чтобы взглянуть на кафедральный собор, возвышавшийся неподалёку, или вытереть пот со лба. Дренажные работы должны были уберечь Национальный дворец, собор и саму площадь от затопления, происходившего периодически.



За время работы было найдено много памятников, относящихся к давно позабытой религии инков, майя и ацтеков. Среди них 1,5 метрового диаметра тёмно-зелёная гранитная глыба, весом в 24 тонны и статуя, вместо лица у которой были змеиные головы. Гранитная глыба носила на себе отпечаток культуры ацтеков – она была исписана переплетающимися геометрическими фигурами. Учёные впоследствии назвали этот монолит «Камнем Солнца».

Кто вырезал «Камень Солнца»?

«Камень Солнца» впоследствии начали называть просто календарным, поскольку на нём вырезаны символы 20 – дневного календаря ацтеков. Позже стало известно, что это далеко не простой календарь. Выяснилось, что на камне запечатлены будущие события Вселенской важности.

Согласно надписи на камне, инки, майя и ацтеки считали, что человечество живёт в Пятой эре. Предшествовавшая ей Четвёртая эра ознаменовалась тем, что «горы ушли под воду, и небо сошлось с землёй на 52 весны». Культура ацтеков и их представления о том, что люди превратились в рыб вследствие всемирного потопа, наверняка покажутся странными современному человеку.

Концом Третьей эры стал великий пожар, т.н. «огонь с неба». Вполне вероятно, что племена инков, майя и ацтеков могли так иносказательно выразиться о падающих на землю метеоритах.
Вторая эра, согласно культуре ацтеков и их учениям, завершилась тем, что люди превратились в обезьян. В это время всё живое на земле было уничтожено сильнейшими ураганами.
Первая эра «Четыре оцелота» названа так в честь диких кошек, полностью истребивших племя гигантов (интересно, не атлантов случайно?)



Пятая эра, в которой мы живём и по сей день, была сотворена богами в 986 году. Ацтеки полагали, что эта эпоха завершится сильнейшим землетрясением.

Древняя культура ацтеков – обряды, религиозные ритуалы

Главными божествами в древнем Теночтитлане (ныне Мехико) были бог дождя Тлалок и бог, посвящённый войне - Уицилопочтли. Отправление культа в их честь совершали два верховных жреца, а другие священнослужители в честь других отдельных богов и богинь. Жрецы имели в своём распоряжении многочисленных подручных, из числа которых выбирали кандидатов на должность священнослужителей.



У таких народностей, как инки, майя, ацтеки жрецы распоряжались всей духовной жизнью страны. Жрецы очень торжественно праздновали смену 52 летних циклов. В это время совершался обряд «нового огня», смысл которого заключался в том, что в храме зажигался новый огонь, взамен старого, горевшего на протяжении предыдущих 52-х лет.

Пять дней последнего цикла объявлялись несчастливыми. В это время следовало разрушить всю обстановку дома и погасить очаг. В культуре ацтеков обряд «нового огня» имел большое значение. В это время народ горько плакал и постился, потому что предполагалось, что природа может не продлить их существование. Детей в этот период заставляли бодрствовать по ночам и ходить, чтобы они не превратились в крыс, а беременных женщин на ночь запирали в сараи, что должно было помешать им обратиться в диких свиней.

На закате пятого дня жрецы торжественно восходили на «Холм звезды» - кратер ныне потухшего вулкана, который виден практически с любой точки долины Мехико. И там они тревожно всю ночь вглядывались в небо, пока звёзды не сообщали им о том, что мир продолжает своё существование. Древняя культура ацтеков содержит большое количество ритуалов, обрядов и… жертвоприношений. Когда ритуал «нового огня» подходил к завершению жрецы возвещали народу, что жизнь продолжается, но продолжалась она для всех, кроме принесённого в жертву.



Когда звёзды переходили меридиан, жрецы брали деревянное сверло и зажигали «новый огонь» прямо во вскрытой груди принесённого в жертву человека. Затем скороходы с факелами доставляли пламя ко всем алтарям. Инки, майя и ацтеки веселились и ликовали, люди несли пламя к своим очагам. На следующее утро нужно было выразить признательность богам. В этих целях ацтеки умерщвляли пленных или если таковых не было, то пускали себе кровь.

Не менее страшный обряд в культуре ацтеков справлялся в честь бога огня Уэуэтеотла. Сначала в честь этого бога военнопленные и захватившие их воины исполняли ритуальный танец. На следующее утро пленных доставляли на вершину платформы храма, где их одурманивали порошком из индейской конопли (яутли).

Разжигался большой костёр, каждый из жрецов хватал одного из пленников на спину, и они танцевали вокруг костра ритуальный танец смерти. Жрецы по очереди сбрасывали в костёр свою ношу, но прежде, чем наступала смерть, пленников вытаскивали обратно большими крюками. Затем жрецы ацтеков вырывали сердца из обожжённых тел несчастных.

Священные календари рассказали учёным, что инки, майа и ацтеки проводили в ритуальных праздниках большую часть своей жизни. Культура ацтеков предполагала религиозное значение даже в спортивных играх, хотя, безусловно, они были также развлечением и забавой.

В столице Мексики есть замечательный музей с самой богатой коллекцией артефактов, связанных с культурой американских индейцев. Даже для человека, совершенно не интересующегося историей или антропологией, будет незабываемым впечатлением. Зал ацтеков. Прямо у входа фигура ягуара с жертвенной чашей. Сюда складывались сердца принесенных в жертву.
Ацтеки всегда считались самой жестокой культурой среди всех индейцев. В последнее время, однако, выяснили, что другие культуры от них в этом не сильно отставали.
Жертвенный алтарь.
Ацтеки - самая поздняя индейская культура в Америке. Их расцвет пришелся на годы незадолго до завоевания Америки испанцами. Ацтеки имели развитую письменность.
Сохранились свитки, в пиктограммах и иероглифах описывающие историю ацтеков.
Испанцы, опасаясь колдовства, или считая их еретическими, сжигали все письмена ацтеков, которые попадали им в руки. Были уничтожены целые библиотеки с тысячами свитков.
Сейчас это называют одним из самых страшных преступлений конкистадоров. Они не только убили большую часть населения, но и уничтожили саму культуру индейцев.
Однако, культуру ацтеков никак нельзя назвать безобидной. Каждый день на закате солнца во всех храмах Ацтеков приносились человеческие жертвы богам, чтобы они позволили солнцу взойти на следущий день. Легкие доспехи, изготовленные из выдубленной человеческой кожи, снятой целиком. Ритуальные изображения богов и мифических существ не знают никаких границ воображения!
Эта голова змеи высотой больше метра. Очень похоже на гремучую змею, которые водятся в этой местности.
Пирамида ацтеков в разрезе. На макете видно, что пирамиды строились "слоями". Когда город разрастался и требовал более солидной пирамиды, на имеющейся надстраивался еще один слой.
Так выглядел Мешико перед приходом испанцев. Город находился на искусственных насыпных островах посередине большого озера. С берегом его соединяли насыпные дамбы-дороги. Интересна история возникновения города. Племена, предки ацтеков, верили в предсказание. Они считали, что создадут великую империю в том месте, где им будет явлен знак - орел, сидящий на кактусе и поедающий змею. Однажды они увидели такой знак. Но орел на кактусе сидел на небольшом камне посередине горного озера. Не сомневаясь в предсказании, ацтеки решили строить город на озере.
И на самом деле, их империя с центром в Мешико стала величайшей на континенте. Ацтеки вели постоянные войны, как с целью завоевания земель, так и для захвата пленных, приносимых в жертву богам. До сих пор на гербе Мексики изображен орел, сидящий на кактусе со змеей в когтях.
Ацтеки не умели обрабатывать железо. Для колюще-режущих орудий они использовали обсидиан. Ножи из обсидиана были черезвычайно острыми и прочными, но хрупкими. Кроме того, обсидиан обладает антисептическими средствами, что позволяло ацтекским хирургам проводить достаточно сложные операции, и предотвращать заражение.
Реконструкция рынка ацтеков. Даже на рынке виден порядок и дисциплина. Ацтеки были маниакально упорядоченной и дисциплинированной культурой. За любое преступление было одно наказание - смерть.
Книга расходов и доходов. Списки полученных и выменянных товаров.
Так выглядела хижина-кухня ацтеков. Статуи жрецов, в традиционных ритуальных одеждах. Статуя богини Коатликуе - матери бога Солнца. Календарь Ацтеков. До недавнего времени, считался самой крупной находкой, представляющей науку и письменность ацтеков. Совсем недавно, при разборе обвала после землятрясения, была найдена плита, покрытая ацтекской письменностью, которая еще не представлена публике. Так был раскрашен календарь. Не будем поднимать тему 2012 года - этого добра и так достаточно по всей сети!
Стилизованные фигурки животных. К сожалению, как мы ни старались, среди сувениров мы не смогли найти ничего подобного.
Обработка обсидиана была необычайно развита у ацтеков. Сейчас подобные вещи умеют изготавливать только при помощи алмазных резцов. Секрет обработки обсидиана каменными орудиями утрачен. Фантазия же древних художников может заставить покраснеть, как мне кажется, любого современного сюрреалиста. Музыкальные инструменты. Многие изготовлены из костей животных и людей.
Ацтекский бог искусства. В орнаментах на его одежде изображение кактуса, из которого добывают пейот - галюциногенный наркотик. Учитывая это, многие скульптуры становятся понятнее:) А это уже из зала ольмеков. ольмеки - одна из самых старых культур в Латинской Америке. Именно они оставили по всей территории Мексики и соседних стран гигантские каменные головы с характерными чертами лица. Некоторые из них до сих пор остаются в джунглях, но наиболее хорошо сохранившиеся перевезены в музей. Никто не знает, что изображают эти головы, зачем их устанавливали и кому посвящали. Кроме гигантских голов, от ольмеков осталось не так много культурных реликвий. Но они до сих пор вызывают много научных споров, в том числе, своей похожестью на полинезийские изображения и истуканы острова Пасхи.
Также загадкой являются эти изображения смеющихся женщин. Некоторые ученые считают, что они находятся в религиозном или наркотическом трансе, но это только гипотезы.
Глядя на некоторые скульптуры, вспоминаются популярные теории о связи культуры южноамериканских индейцев с инопланетянами. Зал майя:) Для изображений майя характерны определенные черты лица и форма головы. Фасады храмов майя. Они были срезаны "черными археологами" и вывезены в США для частных коллекционеров. Впоследствии возвращены полицией властям Мексики.
Из "конфиската" во дворе музея собран целый небольшой храм! :) Культура майя немного похожа на ацтекскую, точнее наоборот, так как является более древней. Ритуальный обсидиановый нож. Удивительно тонкая обработка для такого хрупкого камня. Письменность майя. Была расшифрована совсем недавно, причем, что интересно - советским ученым, не выезжая из СССР. После развала Союза он имигрировал в Мексику и провел там остаток своей жизни. Подобно некоторым африканским племенам, майя искажали форму черепов своих детей с помощью специальных приспособлений. Отсюда - характерная форма голов на всех изображениях майя. Книги майя. Расшифровав их, ученые узнали, что вопреки более ранним предположениям, майя не были мирными племенами, а вели постоянную войну с соседями и между собой. Реконструкция захоронений майя. В более ранних захоронениях, майя хоронили своих мертвых, лежа прямо, или в позе эмбриона. Более поздние захоронения - "сидячие".
Самое знаменитое захоронение одного из королей майя. Из-за зеленой маски и саркофага, с изображениями поднимающейся в небо "колесницы", была выдвинута теория о инопланетном происхождении "богов" майя. Ученые, впрочем, их не поддерживают. Считается, что это метафорические изображения мира живых и мертвых. Одно из изображений парящих людей. И сам барельеф "небесного правителя" во дворе музея.

Татуировки с древних времен считались особым произведение искусства. В отличие от рисунков по бумаге или дереву, они навсегда оставались на теле человека, становились частью его. Среди племен, славившихся искусным владением мастерством татуировок, особо выделились ацтеки. Символика и орнамент ацтеков украшали тела жрецов, духовных, политических лидеров и всех, кто участвовал в их особых ритуалах. Татуировки ацтеков пользуются популярностью и сегодня, но при этом многие даже не подозревают, какое значение они имеют.

Мастера своего дела

В наносить татуировки умели самые почетные и уважаемые люди. Каждый относился к этому делу с особой щепетильностью, обнаруживая хорошее знание дела. Символика ацтеков известна своей сложностью. Рисунки всегда содержали множество мелких деталей, красок, а также отличались от всех предыдущих, становясь, таким образом, уникальными для их носителей.

Божественный культ

Значение ацтекских татуировок было тесно связано с божественным культом. Они имели духовное и ритуальное значение. Для ацтеков, которые жили шестьсот лет назад, главная задача всей их жизни состояла в почитании богов. Татуировки наносились в знак покорности высшим существам.

Самым важным богом ацтекского пантеона был Уицилопочтли, страж небес, дающий жизнь. Его изображали довольно необычно, в виде лика синего цвета. Солнце всходило и заходило, и так каждый день по кругу. Ацтеки видели в этом доказательство того, что за смертью снова следует жизнь. Символика ацтеков на одном только изображении божества не заканчивалась. В этой же татуировке использовали надписи на живописном ацтекском языке. Как правило, это было название божества, а также слова, восхваляющие его. Сегодня такое тату, нанесенное на тело человека, выражает веру в загробную жизнь.

Татуировки ацтеков: значение

Еще одним популярным изображением в ацтекских татуировках является божество Тецкатлипока. Бог воинов некогда был изображен на коже солдат. Сегодня на тело его наносят, чтобы показать свой мужественный характер, ведь такое тату указывает на преданность, смелость и бесстрашие.

Символика ацтеков содержала и изображение бога творчества, погоды, плодородия и мудрости Кецалькоатля. Он изображался в виде крылатого змея. Этот бог затрагивал все сферы человеческой жизни и потому занимал в пантеоне особое место. Значение такой татуировки понять несложно. Она символизирует желание наслаждаться каждой частью жизни, обрести успех в делах абсолютно любых направленностей, не ограничивать себя.

Выбор места нанесения

Одна только символика ацтеков, на тело нанесенная, не таит в себе особого значения. Символика обязательно должна идти бок о бок с правильным выбором участка кожи. Ацтеки в основном выбирали для татуировок руки, живот и грудь. Будучи энергетическим центром, эти части тела помогали направить энергетику изображения в нужное русло и принести благо.

Татуировали не только взрослых, но и детей. Наносили татуировки еще с несколькими целями - в качестве устрашения врагов, специальных знаков отличия, чтобы указать на определенное положение в обществе. К примеру, воины наносили себе на руки мечи и кинжалы, жрецы - магические знаки.

Камень Солнца

Также часто можно встретить татуировку с изображением Многие ошибочно считают его календарем ацтеков. Первоначально это был вырезанный на камне круг с символами 20-ти дневного календаря. Когда люди только обнаружили это изображение, то посчитали его обычным календарем, и лишь спустя годы начал открывать истинный смысл Камня Солнца. В частности, там содержались сведения о том, что давно существовало четыре вселенных, все они погибли, и появилось пятая, с жизнью, та в котором все мы живем.

Согласно надписям на камне, племена ацтеков, инков, майя верили, что в Четвертой эре горы ушли под воду, а небо и вовсе сошлось с землей. Продлилось это все 52 весны. После был и все люди превратились в рыб. До этого смерть постигла Третью эру. Концом ее стал великий пожар, который пришел на Землю с неба. Многие и вовсе полагают, что таким образом эти племена пытались запечатлеть в мифах падение метеорита на землю. Вторая эра завершилась превращением людей в обезьян, в то время как все живое на планете было уничтожено ужаснейшими ураганами. Самая Первая эра была истреблена огромными гигантами. Также вероятно речь тут шла об атлантах. Наша Пятая эра была сотворена богами в далеком 986 году. По предсказаниям ацтеков, концом этой эры послужит сильнейшее за историю землетрясение.

К сожалению, многие люди, нанося ацтекские татуировки, даже не думают об их значении. Нанося на свое тело надписи на незнакомых языках и неведомые изображения, они изменяют свою судьбу, вносят в нее что-то новое. Именно поэтому особое внимание необходимо уделить значению татуировки до того, как нанести ее.